От винта до якоря
В Беларуси началась внеплановая проверка пассажирских судов в связи с трагедией на Волге
Гибель теплохода «Булгария» стала тревожным сигналом и для наших речников. Одновременно с Россией проверки пассажирских судов в эти дни проходят и в Беларуси. Специалисты инспекции речного судоходства находятся в портах и проводят техническое освидетельствование теплоходов, изучают документы, контролируют соблюдение устава службы, распорядка труда и отдыха.
Теплоходов класса «Булгарии» в Беларуси нет. На наших реках такой гигант просто бы не развернулся и быстро сел бы на мель. Тем не менее пассажиров перевозят около 30 судов — по Припяти, Днепру, Березине, Западной Двине, Августовскому каналу…
— Вероятность трагедии, подобной той, что случилась на Волге, у нас исключена, — говорит Андрей Чернобылец, заместитель начальника Управления морского и речного транспорта Минтранса Беларуси. — Теплоходы проходят проверки несколько раз в году: обязательную перед навигацией плюс внеплановые осмотры. По технической части проблем на сегодня нет, за многие годы я не припомню ни одного серьезного ЧП. Кроме того, наши реки неглубоки, и в случае подтопления теплоход просто не скроется полностью под водой.
В Минтрансе также отметили, что в Беларуси есть несколько теплоходов с продолжительным сроком эксплуатации. Один из них — ровесник «Булгарии» — используется на Минском море и в этом году прошел полную модернизацию.