В Беларуси заработали новые электропоезда
02.07.2011 16:36
—
Новости Общества
В Беларуси заработали новые электропоезда
TUT.BY1 июля БелЖД приступила к тестовой эксплуатации с пассажирами новых электропоездов. Поезда приехали в Беларусь несколько месяцев назад из Швейцарии.
На новом электропоезде прокатился Антон Суряпин. Своими впечатлениями он рад поделиться со всеми читателям TUT.BY.
Текст и фото: Антон Суряпин
Из пресс-релиза Белорусской Железной Дороги:
"Новый электропоезд состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч, ускорение при трогании с места – 1,2 м/с2 (для сравнения: ускорение метро – 1 м/с2), что позволяет достичь скорости 120 км/ч за 43 секунды. Для городских поездов это отличные показатели ускорения: благодаря им существенно сократится время движения между остановочными пунктами.
Во время тестовой эксплуатации ЭПГ будут курсировать ежедневно по маршруту ст. Минск-Пассажирский – ст. Беларусь (г. Заславль) с остановками: Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зелёное. Отправление из Минска с 22 пути: 7.05; 8.57; 17.15 и 19.10, из Заславля: 08.02; 10.12; 18.05; 20.10.
Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей, независимо от расстояния следования пассажира".
Ну да оставим официоз. Лучше скажу свое субъективное мнение: "Наконец-то в Беларуси сделали что-то для людей!".
Электричка и впрямь хороша! Уютная, комфортная. С низкой посадкой – не нужно прыгать с вагона на перрон (как в старых синих электронах) – спокойно, как в новых автобусах вышел, и все. В поезде не открывается ни одно окно. Но оно и не нужно – ведь в вагонах работают кондиционеры.
Успел на эту электричку в последние 30 секунд. Тут уже работали журналисты...

Показали туалет. Не у каждого белоруса такой даже дома:

Сами по себе, как в метро или в старых электричках, здесь двери не открываются. Нужно нажать на зеленую кнопку, когда поезд стоит – тогда одна дверь возле пассажира откроется. В принципе, неплохо – зимой не будут открываться все двери состава – экономия тепла. Только проблема – пассажиры, кто ехал, не могли понять, почему двери не открываются. Потом сообразили.

Еще важно – в электричке работает кассир-контролер. Раньше я на путях "Минск-Барановичи" видел только контролеров, а билеты нужно покупать на станции до посадки в электричку. Сейчас будет как на "Слуцк-Солигорск" или "Слуцк-Барановичи" – не успел на станции купить билет, приобретешь в вагоне:

В обычных электричках через тамбур и две железные двери можно попасть в следующий вагон. В швейцарской же от одного конца состава до другого нет ни единой двери:

В каждом вагоне по несколько видеокамер наблюдают за пассажирами:

С камер цветное изображение on-line транслируется машинисту на монитор. И записывается в архив на 11 дней:

Собственно, про кабину машиниста. Это моя мечта 5-летней давности – попасть туда. 1 июля пускали с камерами. И спасибо ребятам, ради меня они разогнали поезд до 110 км/ч (вообще он может идти и 160 – но по прямой дороге, а с Заславля до Минска чыгунка петляет).
Небольшой отдых – состав поехал ожидать 30 минут в "тупике" (я там тупика вообще не видел). А потом вернулся, чтобы забрать журналистов и простых пассажиров в Минск на 10.12:

Статистика по электроэнергии, % мощности и прочем:

Путь сначала влево, потом вправо. Зачем?! Кто эту дорогу так делал?

Конечная. Минск Пассажирский:

Нажали на зеленую кнопочку – и вышли:

На последок повторюсь, хоть что-то за последние полгода сделали реально хорошее для людей!
P.S. Думаю, нужно будет когда-нибудь съездить в Заславль просто так – походить, по городку погулять. Тем более, что добраться быстро и дешево.
На новом электропоезде прокатился Антон Суряпин. Своими впечатлениями он рад поделиться со всеми читателям TUT.BY.
Текст и фото: Антон Суряпин
![]() |
На фоне старой электрички |
Из пресс-релиза Белорусской Железной Дороги:
"Новый электропоезд состоит из 4 вагонов, в которых смогут разместиться 624 пассажира. Конструкционная скорость ЭПГ для Белорусской железной дороги составляет 160 км/ч, ускорение при трогании с места – 1,2 м/с2 (для сравнения: ускорение метро – 1 м/с2), что позволяет достичь скорости 120 км/ч за 43 секунды. Для городских поездов это отличные показатели ускорения: благодаря им существенно сократится время движения между остановочными пунктами.
Во время тестовой эксплуатации ЭПГ будут курсировать ежедневно по маршруту ст. Минск-Пассажирский – ст. Беларусь (г. Заславль) с остановками: Масюковщина, Лебяжий, Ждановичи, Минское Море, Ратомка, Крыжовка, Зелёное. Отправление из Минска с 22 пути: 7.05; 8.57; 17.15 и 19.10, из Заславля: 08.02; 10.12; 18.05; 20.10.
Стоимость билета составит 2 тысячи белорусских рублей, независимо от расстояния следования пассажира".
Ну да оставим официоз. Лучше скажу свое субъективное мнение: "Наконец-то в Беларуси сделали что-то для людей!".
Электричка и впрямь хороша! Уютная, комфортная. С низкой посадкой – не нужно прыгать с вагона на перрон (как в старых синих электронах) – спокойно, как в новых автобусах вышел, и все. В поезде не открывается ни одно окно. Но оно и не нужно – ведь в вагонах работают кондиционеры.
Успел на эту электричку в последние 30 секунд. Тут уже работали журналисты...

Показали туалет. Не у каждого белоруса такой даже дома:

Сами по себе, как в метро или в старых электричках, здесь двери не открываются. Нужно нажать на зеленую кнопку, когда поезд стоит – тогда одна дверь возле пассажира откроется. В принципе, неплохо – зимой не будут открываться все двери состава – экономия тепла. Только проблема – пассажиры, кто ехал, не могли понять, почему двери не открываются. Потом сообразили.

Еще важно – в электричке работает кассир-контролер. Раньше я на путях "Минск-Барановичи" видел только контролеров, а билеты нужно покупать на станции до посадки в электричку. Сейчас будет как на "Слуцк-Солигорск" или "Слуцк-Барановичи" – не успел на станции купить билет, приобретешь в вагоне:

В обычных электричках через тамбур и две железные двери можно попасть в следующий вагон. В швейцарской же от одного конца состава до другого нет ни единой двери:

В каждом вагоне по несколько видеокамер наблюдают за пассажирами:

С камер цветное изображение on-line транслируется машинисту на монитор. И записывается в архив на 11 дней:

Собственно, про кабину машиниста. Это моя мечта 5-летней давности – попасть туда. 1 июля пускали с камерами. И спасибо ребятам, ради меня они разогнали поезд до 110 км/ч (вообще он может идти и 160 – но по прямой дороге, а с Заславля до Минска чыгунка петляет).
![]() |
Машинист швейцарского электропоезда |
![]() |
Это уже подъезжаем к Заславлю (не прошло и 40 минут, как выехали из Минска) |
![]() |
Кажется, не так уж и сложно управлять этим поездом: две ручки, да штук пять мониторов |
Небольшой отдых – состав поехал ожидать 30 минут в "тупике" (я там тупика вообще не видел). А потом вернулся, чтобы забрать журналистов и простых пассажиров в Минск на 10.12:

Статистика по электроэнергии, % мощности и прочем:

Путь сначала влево, потом вправо. Зачем?! Кто эту дорогу так делал?

Конечная. Минск Пассажирский:

Нажали на зеленую кнопочку – и вышли:

На последок повторюсь, хоть что-то за последние полгода сделали реально хорошее для людей!
P.S. Думаю, нужно будет когда-нибудь съездить в Заславль просто так – походить, по городку погулять. Тем более, что добраться быстро и дешево.