Минтранс: количество перевозок грузов внутренним водным транспортом увеличились в 2 раза
29.06.2011 16:45
—
Новости Общества
Минтранс: количество перевозок грузов внутренним водным транспортом увеличились в 2 раза
Динамика объемов перевозок грузов в Беларуси водным транспортом за последние годы показывает, что роль этого вида транспорта возрастает. Об этом 29 июня на пресс-конференции в Минске заявил начальник управления морского и речного транспорта Министерства транспорта и коммуникаций Бронислав Говоровский.
По его словам, за пять лет перевозки грузов внутренним водным транспортом увеличились в 2 раза, а за 2010 год — на 13% и составили 6,2 млн тонн. В первом полугодии текущего года объем перевозок грузов внутри республики вырос на 10% к аналогичному периоду 2010 года.
Как отметил Говоровский, в Беларуси около 2 тыс. километров водных путей. Перевозки осуществляются по таким рекам, как Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугский канал.
Водным транспортом в основном осуществляется перевозка минерально-строительных и лесных грузов, а также пассажирские перевозки. Транспортный и технический флот в количестве около 700 судов различного назначения (это пассажирские и буксирные теплоходы, баржи, земснаряды, вспомогательные суда) базируется в десяти речных портах (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Речица, Гомель, Бобруйск, Могилев, Витебск, Гродно).
На речном флоте трудятся около 3 тыс. человек. Как отметил Говоровский, отрасль небольшая, но уникальная. "Речники республики сами проектируют, строят и эксплуатируют суда, на которых перевозятся массовые навалочные грузы. Ежегодные объемы перевозимых речным флотом грузов постоянно увеличиваются и в настоящее время составляют более 6 млн тонн", — сказал представитель Минтранса.
Основным перевозчиком грузов является РТУП "Белорусское речное пароходство", которое осуществляет как перевозку грузов, так и обработку в портах.
Условия судоходства на реках Беларуси обеспечивают коллективы четырех предприятий водных путей, которые ежедневно в течение навигационного периода проводят дноуглубительные и дноочистительные работы, траление судового хода и обстановку фарватеров навигационными знаками.
По его словам, за пять лет перевозки грузов внутренним водным транспортом увеличились в 2 раза, а за 2010 год — на 13% и составили 6,2 млн тонн. В первом полугодии текущего года объем перевозок грузов внутри республики вырос на 10% к аналогичному периоду 2010 года.
Как отметил Говоровский, в Беларуси около 2 тыс. километров водных путей. Перевозки осуществляются по таким рекам, как Днепр, Припять, Березина, Западная Двина, Сож, Неман, а также Днепро-Бугский канал.
Водным транспортом в основном осуществляется перевозка минерально-строительных и лесных грузов, а также пассажирские перевозки. Транспортный и технический флот в количестве около 700 судов различного назначения (это пассажирские и буксирные теплоходы, баржи, земснаряды, вспомогательные суда) базируется в десяти речных портах (Брест, Пинск, Микашевичи, Мозырь, Речица, Гомель, Бобруйск, Могилев, Витебск, Гродно).
На речном флоте трудятся около 3 тыс. человек. Как отметил Говоровский, отрасль небольшая, но уникальная. "Речники республики сами проектируют, строят и эксплуатируют суда, на которых перевозятся массовые навалочные грузы. Ежегодные объемы перевозимых речным флотом грузов постоянно увеличиваются и в настоящее время составляют более 6 млн тонн", — сказал представитель Минтранса.
Основным перевозчиком грузов является РТУП "Белорусское речное пароходство", которое осуществляет как перевозку грузов, так и обработку в портах.
Условия судоходства на реках Беларуси обеспечивают коллективы четырех предприятий водных путей, которые ежедневно в течение навигационного периода проводят дноуглубительные и дноочистительные работы, траление судового хода и обстановку фарватеров навигационными знаками.