Дорогу немолодым!

Источник материала:  


В огромном количестве свежайших релизов от монстров витч-хауса, грайма, гипногоджик-попа и прочих дерзких молодежных стилей нынче совсем теряются бодрые старички, заслуженные герои и ветераны отшумевших психоделических революций, которые тоже занимаются, между прочим, интересными новыми проектами. Мик Джаггер создает новую супертяжелую группу и собирается выпускать дебютный альбом, Игги Поп надевает вечернее платье и снимается в рекламе Dior , отец эмбиента и на все звуки мастер Брайан Ино записывает гигантский альбом призрачной музыки с непонятными магическими текстами, а бывший клавишник The Doors Рэй Манзарек выпускает блюзовый диск. На двух последних мастодонтах мы и остановимся.

Ray Manzarek & Roy Rogers

Translucent Blues



Рэй Манзарек, который, бедняга, всегда и у всех ассоциируется прежде всего с Джимом Моррисоном (и сам виноват - не надо было устраивать все эти реюнион-шоу двадцать лет спустя), оказывается, уже давно и успешно работает и в каких-то собственных проектах, не связанных с легендарным контекстом. Нынешний его альбом, записанный вместе со знаменитым дельта-блюзовым слайд-гитаристом Роем Роджерсом (который, кстати, играл с самим Джоном Ли Хукером), получился на удивление свежим, адекватным и стильным - в нем чувствуется характерная, почти анекдотическая манера игры Манзарека на клавишах (которая при всей своей странности, надо сказать, и стала «визитной карточкой» саунда TheDoors ), и что-то такое неуловимое, что можно было бы назвать вторым дыханием или невиданным приливом бодрости и оптимизма. Если прошлая совместная работа этих музыкантов вновь эксплуатировала приевшуюся тематику (там, например, были инструментальные каверы на, ясное дело, Riders On The Storm и Crystal Ship ), здесь все получилось без призраков прошлого, свежо и бодренько - это очень даже гаражный электрический блюз с примесью джаза и рока, имеющий в основе первопричины своего существования самый весомый аргумент: сейчас уже никто давным-давно так не играет, и это прекрасно.

Brian Eno

Drums Between The Bells


Легендарный Брайан Ино, которого кто-то любит за музыку для аэропортов и прочий эмбиент, а кто-то - за Roxy Music и за то, что он Петра нашего Мамонова в люди вывел, продолжает записывать непредсказуемо массивные вещи. Если предыдущий, относительно свежий его опыт сотрудничества с Дэвидом Бирном был выдержан в формате внятной поп-песни о простых радостях, нынешний его совместный труд с поэтом Риком Холландом является гораздо более сложным звуковым коллажем, балансирующим где-то между эмбиентом и жанром аудиокниги для интеллектуалов, ненавидящих аудиокниги. Получилось что-то легкое и громоздкое одновременно - двойной диск (дублированный аналогичным виниловым комплектом) с 44-страничным буклетом; второй диск содержит ту же музыку, что и первый, только без стихов и текстов Холланда, начитываемых разными голосами, будто надиктованных призраками. Вероятно, это интеллектуальное караоке: если вечеринка скатывается в уныние или, напротив, безудержную гебефреническую веселость, есть резон включить диск номер два и попробовать поимпровизировать, зачитывая под эти призрачные, но очень светлые и добродушные звуковые пейзажи строки, десятилетия горящие у вас в подсознании синим пламенем невысказанности. Сам Брайан Ино рекомендует слушать эти два диска «шаффлом», не подряд, потому что он и записывался-то таким образом, и даже обложка является миксом огромного количества фотографий бразильского леса, которые Ино сделал как-то на досуге и обработал в фотошопе, исходя из своих личных соображений о цветописи и синестезии, - по его мнению, эти цвета идеально подходят музыке. Ну, Ино лучше нас знает, что к чему подходит. Тем не менее нельзя не обратить внимание, что Ино поменялся местами сам с собой: теперь каждая его новая работа прежде всего напоминает работы групп и артистов, с которыми он сотрудничал как саунд-продюсер.
←Заведующая общежитием БНТУ торговала жилыми местами

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика