В Беларуси состоялся неофициальный чемпионат мира по дрифту.

Источник материала:  
27.06.2011 15:32 — Новости Общества

Смотреть

В Беларуси состоялся неофициальный чемпионат мира по дрифту.

44 пилота из 10 стран выясняли, кто лучше умеет управлять автомобилем в заносе. Среди претендентов на победу были чемпионы Азии и США, но приз достался гонщику из Латвии. Трансляция соревнований впервые велась в 3D-формате.

Реальные же эмоции испытал Юрий Таболин.
Такие машины не увидишь на дорогах общего пользования. Даже самый худой спящий полицейский грозит оставить на память подвеску. Поэтому большинство добралось в минский аэропорт на автовозах. Владимир Иванов собрал свой болид почти с нуля. В качестве базы использовал авто с родины дрифта - Японии, поэтому и руль справа.
(Владимир Иванов, гонщик, Россия)
Один из самых титулованных участников Раян Терк из США тоже привык крутить правый руль. Но во время тестовых заездов в его автомобиле сломалась полуось - починить не успели. Свою машину американцу предложил белорусский гонщик. Пару тестовых кругов и пилот из-за океана квалифицировался в финал.
(Раян Терк, гонщик, США: "Было очень приятно, что местный пилот отказался от участия и предложил мне свой автомобиль. У нас в Америке в таких ситуациях ты остаешься один на один со своими проблемами. А здесь все поддержали".)
Кроме Раяна Терка в финал вышел и Сергей Сак. Самый известный белорусский пилот. В прошлом году выступал за сборную СНГ в Малайзии. Дрифтовать начал пару лет назад, потеряв управление за рулем своей гражданской машины.
(Сергей Сак, гонщик, Беларусь)
Спортивный трек сродни зимней трассе. Машина легко уходит в занос, правда управляемый. Победа зависит от скорости и угла скольжения при прохождении трассы.
(Мантас Кузмарискас, судья соревнований, Литва)
Чемпион прошлого года Юха Ринтанен из Финляндии даже установил своеобразный рекорд - у него самый мощный автомобиль, более 700 лошадиных сил и высокий крутящий момент - еще до финальных парных заездов он спалил 2 десятка покрышек.
(Юха Ринтанен, гонщик, Финляндия: "На трассе гонишься за двумя зайцами. Первый - соперник, нужно держать минимальную дистанцию. Стиль вождения непредсказуемый, подстроиться не успеваешь. Во-вторых, пытаешься проехать эффектно - и палишь резину".)
Однако в этом году финский пилот, видимо, недостаточно усердно тер протектор о взлетную полосу. По результатам чемпионата он оказался на втором месте. Наблюдать за триумфом дрифтера из Латвии в этом году можно было в Интернете. Организаторы впервые обеспечили прямую 3D трансляцию.
(Айк Симонян, руководитель комитета драгрейсинга и дрифтинга Белорусской автомобильной федерации)

←С завтрашнего дня и до 30 июня будет изменен маршрут автобусов и троллейбусов в районе проспекта Машерова.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика