В Беларуси состоялся неофициальный чемпионат мира по дрифту.
В Беларуси состоялся неофициальный чемпионат мира по дрифту.
Реальные же эмоции испытал Юрий Таболин.
Такие машины не увидишь на дорогах общего пользования. Даже самый худой спящий полицейский грозит оставить на память подвеску. Поэтому большинство добралось в минский аэропорт на автовозах. Владимир Иванов собрал свой болид почти с нуля. В качестве базы использовал авто с родины дрифта - Японии, поэтому и руль справа.
(Владимир Иванов, гонщик, Россия)
Один из самых титулованных участников Раян Терк из США тоже привык крутить правый руль. Но во время тестовых заездов в его автомобиле сломалась полуось - починить не успели. Свою машину американцу предложил белорусский гонщик. Пару тестовых кругов и пилот из-за океана квалифицировался в финал.
(Раян Терк, гонщик, США: "Было очень приятно, что местный пилот отказался от участия и предложил мне свой автомобиль. У нас в Америке в таких ситуациях ты остаешься один на один со своими проблемами. А здесь все поддержали".)
Кроме Раяна Терка в финал вышел и Сергей Сак. Самый известный белорусский пилот. В прошлом году выступал за сборную СНГ в Малайзии. Дрифтовать начал пару лет назад, потеряв управление за рулем своей гражданской машины.
(Сергей Сак, гонщик, Беларусь)
Спортивный трек сродни зимней трассе. Машина легко уходит в занос, правда управляемый. Победа зависит от скорости и угла скольжения при прохождении трассы.
(Мантас Кузмарискас, судья соревнований, Литва)
Чемпион прошлого года Юха Ринтанен из Финляндии даже установил своеобразный рекорд - у него самый мощный автомобиль, более 700 лошадиных сил и высокий крутящий момент - еще до финальных парных заездов он спалил 2 десятка покрышек.
(Юха Ринтанен, гонщик, Финляндия: "На трассе гонишься за двумя зайцами. Первый - соперник, нужно держать минимальную дистанцию. Стиль вождения непредсказуемый, подстроиться не успеваешь. Во-вторых, пытаешься проехать эффектно - и палишь резину".)
Однако в этом году финский пилот, видимо, недостаточно усердно тер протектор о взлетную полосу. По результатам чемпионата он оказался на втором месте. Наблюдать за триумфом дрифтера из Латвии в этом году можно было в Интернете. Организаторы впервые обеспечили прямую 3D трансляцию.
(Айк Симонян, руководитель комитета драгрейсинга и дрифтинга Белорусской автомобильной федерации)