Лимузин для киндера

Источник материала:  

Лимузин для киндера

О вкусе

Когда–то мы с подружками рисовали для своих придуманных героинь шикарные платья принцесс, хрустальные туфельки, бриллиантовые короны, представляя, конечно, на месте рисованных персонажей себя.


Подобные мечтания, может, и были бы осуждены пуританами прошлых веков, но, по большому счету, вполне объяснимы и даже естественны. В детстве так легко воплотить грезы о сказочной жизни — достаточно вырезать платье из фольги. Но как только мы начинаем понимать разницу между фольгой и золотом, мечта из цветной линии на бумаге превращается в реальный горизонт. Помните, в фильме «О чем говорят мужчины» герой рассказывает о своей детской мечте подъехать к дверям школы на белом «Мерседесе» и чтобы рядом ехал Михаил Боярский «во всем мушкетерском»... И что? Герой вырос, он вполне удачлив, состоятелен, но белый «Мерседес» больше не кажется ему достаточно шикарным, Боярский постарел, да и девочка, перед которой хотелось козырнуть, никакого интереса уже не вызывает.


Сегодня, впрочем, отличать фольгу от золота учатся гораздо, гораздо раньше... Несколько раз попадала на одну мерзкую телепередачу о том, как детишки богатых родителей отмечают свои вечеринки, посвященные 16–летию. Самое главное на таком дне рождения — все приглашенные одноклассники должны обзавидоваться и почувствовать свою ничтожность. Дизайнеры по интерьерам, известные артисты и модельеры покорно выслушивают нелепые капризы разбалованных подростков, за которых щедро платят родители...


Когда проходят выпускные вечера, в интернете можно найти массу любопытных фоток и видео. Причем закономерность: чем провинциальнее школа, тем откровеннее, ярче и пышнее наряды выпускниц и больше на них косметики.


Ничего не имею против праздников, кринолинов и желания почувствовать себя сказочными героями. Речь не о толщине родительских кошельков. А о вкусе... О котором не спорят, но с которым живут и иногда навязывают другим. Всегда будут и такие школьники, для которых крута заказать прокат лимузинов в Минске, еще круче, если прокат лимузинов в Минске недорого получится, и такие, которые будут посмеиваться над радостно орущими в наемных машинах ровесниками. Как–то ко мне приехала приятельница, с которой не виделись с юности. Много лет она живет в другой стране. Родственники свозили гостью на рынок, чтобы быстрее ознакомить с нашим бытом — та уехала ведь еще в суровые времена перестройки. Все бы хорошо, но подругу мою, женщину с профессиональным художественным вкусом, поразил отдел свадебных платьев. Да так, что она, рассказывая об увиденном, расплакалась от жалости к девочкам, которые считают те аляповатые, из дешевых тканей, усыпанные стразами наряды воплощением своей мечты. Я, конечно, объяснила, что это был рыночный, дешевый вариант платьев, что есть у нас салоны дизайнерской одежды и люди со вкусом. А «свадебная программа» проводится даже в Национальном художественном музее... И все больше молодоженов хочет, чтобы на их свадьбе оживали народные традиции.


Наверное, есть и выпускники, которые вместо аренда лимузина в Минске, зажиганию в кафе и демонстрации нарядов предпочтут поход или интересную ролевую игру, а учителя и родители их в этом поддержат... Но все же гламурная жизнь в своем эрзаце влечет многих, особенно юных.


У Мопассана есть рассказ о даме, которая вышла замуж за не очень богатого человека и как–то была приглашена на бал. Для того чтобы чувствовать себя достойно, на прокат она взяла у подруги бриллиантовое колье. Вечеринка удалась, но колье было потеряно. Дама взяла у ювелира в долг такое же, чтобы не признаваться в случившемся. И многие годы вся ее семья тяжело работала, чтобы расплатиться. А потом дама узнала, что потерянное колье было не из настоящих бриллиантов.


К сожалению, иногда слишком поздно понимаешь, что нарисованные в детском альбоме платья принесли в свое время тебе больше счастья, чем купленные на сбереженные деньги настоящие, а встреча рассвета на берегу озера помнится куда лучше, чем застолье в дорогущем ресторане. Любой психолог скажет вам, что принцами и принцессами нас делает прежде всего наше сознание. Не зря теперь много говорят о том, что самые эффектные женщины мира — Клеопатра, королева Марго, Барбара Радзивилл — на самом деле были вовсе не красивы... Просто они были настоящими королевами ума и сердца.

Автор публикации: Людмила РУБЛЕВСКАЯ

←Сила слова

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика