Белорусские товары «вне конкуренции»
08.06.2011 13:00
—
Новости Общества
Продукты питания, обувь и одежда... Несмотря на кризис и существенное подорожание импорта, лишь 17 процентов жителей страны предпочитают покупать только белорусские товары. 5 процентов жителей страны белорусские товары не покупают вовсе.
Об этом свидетельствуют исследования социологического центра ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО». Ответы на вопросы опроса демонстрируют огромные перспективы для развития отечественных товаров.
Лидерами продаж оказались белорусские продукты питания, которым отдает предпочтение 73 процента жителей страны. На второе место респонденты поставили белорусскую обувь (42 процента), а каждый третий не обходит стороной производимую в стране одежду (31 процент).
Один из пяти белорусов пользуется отечественной парфюмерной продукцией и предметами личной гигиены (21 процент).
На достаточно низком потребительском уровне находится белорусская бытовая химия пишет "Ежедневник". Ее предпочитают покупать лишь 17 процентов граждан страны.
Только 13 процентов опрошенных отдали предпочтение белорусскому текстилю. Детские игрушки и бытовую технику белорусского производства приобретают лишь 11 процентов жителей страны.
И совсем уж незначительная часть наших соотечественников покупают белорусские товары для спорта (3 процента), товары для развлечения (2 процента) и отечественные мотоциклы (1 процент).
Таким образом, знаменитый слоган «Купляйце беларускае!» нашел полный отклик лишь у 17 процентов опрошенных горожан и сельчан страны - они, действительно, покупают товары только белорусского производства.
Определяющими факторами для выбора товаров белорусского производства стали: высокое качество (28 процентов) и низкая стоимость (25 процентов). Каждый шестой опрошенный гражданин отметил наличие большого ассортимента белорусских товаров (18 процентов), а каждый седьмой (15 процентов) - широкую географию распространения товаров (продают на каждом углу).
В то же время почти каждый девятый респондент покупает продукцию белорусского производства в силу отсутствия альтернативы - «других просто нет» (13 процентов), потому что «отсутствуют аналогичные товары других стран-производителей» (12 процентов) или же в силу того, что «просто любит все белорусское» (11 процентов).
Лишь 6 процентов опрошенных горожан и сельчан покупают товары белорусского производства в силу их «привлекательного внешнего вида». И 14 процентов респондентов затруднились ответить, в силу каких причин они отдают предпочтение продукции отечественного производства. А это, кстати, каждый седьмой потребитель страны!
Чей товар он станет покупать в условиях рынка, во многом зависит и от того, сколько эти товары будут стоить. Так что, при отсутствии таможенных барьеров белорусские товары оказались бы абсолютно неконкурентоспособными как по качеству, так и по цене.
Зондаж общественного мнения жителей Беларуси был проведен социологическим центром ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО» 1-16 апреля 2011 года (то есть до основных подорожаний и девальвации). Метод опроса - интервьюирование-анкетирование горожан и сельчан 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около 1700 респондентов. Контролируемые параметры: область проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка выборки в пределах 0,7%.
Лидерами продаж оказались белорусские продукты питания, которым отдает предпочтение 73 процента жителей страны. На второе место респонденты поставили белорусскую обувь (42 процента), а каждый третий не обходит стороной производимую в стране одежду (31 процент).
Один из пяти белорусов пользуется отечественной парфюмерной продукцией и предметами личной гигиены (21 процент).
На достаточно низком потребительском уровне находится белорусская бытовая химия пишет "Ежедневник". Ее предпочитают покупать лишь 17 процентов граждан страны.
Только 13 процентов опрошенных отдали предпочтение белорусскому текстилю. Детские игрушки и бытовую технику белорусского производства приобретают лишь 11 процентов жителей страны.
И совсем уж незначительная часть наших соотечественников покупают белорусские товары для спорта (3 процента), товары для развлечения (2 процента) и отечественные мотоциклы (1 процент).
Таким образом, знаменитый слоган «Купляйце беларускае!» нашел полный отклик лишь у 17 процентов опрошенных горожан и сельчан страны - они, действительно, покупают товары только белорусского производства.
Определяющими факторами для выбора товаров белорусского производства стали: высокое качество (28 процентов) и низкая стоимость (25 процентов). Каждый шестой опрошенный гражданин отметил наличие большого ассортимента белорусских товаров (18 процентов), а каждый седьмой (15 процентов) - широкую географию распространения товаров (продают на каждом углу).
В то же время почти каждый девятый респондент покупает продукцию белорусского производства в силу отсутствия альтернативы - «других просто нет» (13 процентов), потому что «отсутствуют аналогичные товары других стран-производителей» (12 процентов) или же в силу того, что «просто любит все белорусское» (11 процентов).
Лишь 6 процентов опрошенных горожан и сельчан покупают товары белорусского производства в силу их «привлекательного внешнего вида». И 14 процентов респондентов затруднились ответить, в силу каких причин они отдают предпочтение продукции отечественного производства. А это, кстати, каждый седьмой потребитель страны!
Чей товар он станет покупать в условиях рынка, во многом зависит и от того, сколько эти товары будут стоить. Так что, при отсутствии таможенных барьеров белорусские товары оказались бы абсолютно неконкурентоспособными как по качеству, так и по цене.
Зондаж общественного мнения жителей Беларуси был проведен социологическим центром ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО» 1-16 апреля 2011 года (то есть до основных подорожаний и девальвации). Метод опроса - интервьюирование-анкетирование горожан и сельчан 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено около 1700 респондентов. Контролируемые параметры: область проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка выборки в пределах 0,7%.