Развязка истории
Развязка истории
Скоро минские водители смогут забыть неприятные ассоциации, возникающие у каждого второго при упоминании площади Бангалор. Уже летом там начнется реконструкция: круг в центре одного из самых аварийно–опасных перекрестков города «разрежут». Схема движения получится такая же, как на пересечении проспекта Пушкина и улицы Притыцкого. Только на Бангалор не будет постоянно разрешен поворот направо, поскольку там нет подземных пешеходных переходов. На время работ движение транспорта перекрывать не будут, ведь объехать этот участок практически невозможно.
О реконструкции площади говорится давно, ведь ежегодно там регистрируется более двухсот ДТП. Перекресток был включен еще в программу развития и реконструкции улично–дорожной сети Минска на 2006 — 2010 годы. Решением транспортной проблемы должна была стать двухуровневая развязка: улицы Сурганова и Орловская соединяются эстакадой, а Богдановича проходит под ними. В планах было и строительство нескольких подземных переходов. Однако проект отложили до лучших времен. Точнее, до 2020 года, когда под Бангалор появится станция третьей линии метро.
— От развязки на разных уровнях мы не отказываемся, — уточняет директор института «Минскинжпроект» Валентин Курейчик. — Но смысл ее сейчас возводить и делать подземные переходы, если скоро туда придут метростроевцы? Вот и решили пока «разрезать» площадь. Точные сроки начала реконструкции сегодня назвать не могу, но в этом году сделаем ее стопроцентно.
Правда, с исчезновением одной проблемы может появиться другая. В ГАИ считают, что после реконструкции на Бангалор действительно станет меньше столкновений, но, возможно, под угрозой окажутся пешеходы. Ведь, въезжая на круг, водители вынужденно снижают скорость, и в случае ДТП, как правило, обходится без травм и жертв. На прямых же участках вероятность тяжелых последствий выше. Впрочем, этого не случится, если водители и пешеходы будут просто более внимательными.
Автор публикации: Александр ПОЛОСМАК
Фото: Александр РУЖЕЧКА