Виталий Рымашевский дал показания в минском суде
В Минском суде продолжают допрашивать фигурантов дела о событиях 19 декабря в Минске. В суде Фрунзенского района Минска дал показания один из обвиняемых — экс-кандидат в президенты Беларуси Виталий Рымашевский.
Он признал, что призывал избирателей выйти на площадь. "Но я считаю, что если наша страна действительно демократическая, то каждый гражданин имеет право выразить несогласие с любыми действиями властей. Я высказался, что выборы проводились с нарушением законодательства", — заявил Рымашевский.
По его словам, никто не собирался грубо нарушать общественный порядок, как это следует из обвинения, пишет БелаПАН.
Рымашевский рассказал, что кандидаты собрались возле Дворца профсоюзов и советовались, где и как им выступать — на Октябрьской площади в тот момент звучала громкая музыка. Кто-то из кандидатов предложил пойти к Администрации президента, однако это была не идея Рымашевского.
Из видеоматериалов Рымашевский видел, как милицейское оцепление на проспекте прорвали люди, которые не были привлечены к ответственности. Сначала, по его словам, было движение к Администрации президента, но, скорее всего, там демонстранты наткнулись на еще одно оцепление, и люди свернули на проспект.
Когда Рымашевский подошел к Дому правительства, там уже били стекло. Он попробовал остановить эти действия, а также пытался поговорить с командиром спецназа, но дважды получил дубинкой по голове. Его повели к машине, чтобы оказать помощь, но это была милицейская машина, а не скорая помощь. Когда Рымашевский увидел, что спецназ начал разгонять людей, он призвал сотрудников милиции остановиться.
Подсудимый считает уголовное дело о событиях 19 декабря политическим — об этом свидетельствует и правоприменительная практика.
"По итогам президентских выборов 2001 года также были шествия и митинги. Однако только сейчас экс-кандидаты в президенты и члены их команды обвиняются в уголовном преступлении", — заметил Рымашевский.
По его мнению, учитывая резонанс данного дела, в том числе международный, "можно было ограничиться административной ответственностью".