Уходящая натура
В мире людей, как и среди животных, есть хищники и жертвы, утверждает молодой художник Василий Зенько
Что может быть привычнее и прекраснее природы? Она гармонична, идеальна и чиста. Это и попытался отобразить художник Василий Зенько в своем проекте «Хищник-жертва». Похоже, у него это получилось…
Городская художественная галерея произведений Леонида Щемелева. В зале собирается народ, тихо играет музыка, и мой взгляд сразу падает на картину, которая состоит из двух частей и называется «Ну как-то так…». На ней изображен хамелеон, который ловит мотылька. Обычный сюжет в необычном исполнении, дающий место фантазии. Впрочем, той особенностью «дышали» все работы, при этом образуя единое целое.
— Проект специально задумывался именно для этого выставочного помещения. Пропорции композиций и цветовое решение гармонично вписываются в экспозицию, — объясняет Наталья Селицкая, искусствовед и куратор проекта. — Индивидуальная авторская манера художника со стилистическими особенностями ар-нуво (орнаментальная волнистость линий природных форм животного мира, присутствие легкой асимметрии) и африканского стиля (яркий, насыщенный колорит, природный минимализм, грубые фактуры. – Авт.) выделяет его среди палитры других художников.
Проект «Хищник-жертва» состоит из девяти живописных композиций, в которых изображены представители фауны. Одни из них выступают в роли охотников, а другие – добычи. Эта взаимосвязь отчетливо прослеживается между ними, ведь охота – это целое искусство. Но в некоторых работах происходят неожиданные метаморфозы, когда хищник сам становится жертвой.
— Я черпаю свои идеи из фауны, — говорит Василий Зенько. – Мне интересен этот мир. Нравится наблюдать за ним и любоваться. Тема природы уже исчезающая, завтра она может сохраниться только на картинах. В своем творчестве я хочу уделить внимание этому мимолетному явлению.
Идея проекта не ограничивается только показом системы в вечно эволюционирующем мире биосферы. Внимательный зритель может проследить в композициях определенную взаимосвязь законов природы и общества. Ведь в мире людей также есть свои хищники и свои жертвы.
Василий утверждает, что у него нет любимых картин, есть только любимые герои. Например, хамелеон на картине «Ну как-то так…» и лемуры («Обеденное меню»). Когда вкладываешь душу в каждое произведение, все становятся одинаково близкими и дорогими.
Обращают на себя внимание и названия работ. Интересно, чем руководствовался автор, выбирая имя сюжету?
— Названия не подводят итог, — отвечает художник. – Они дают волю фантазии и воображению зрителя. Здесь мы как собеседники.
Работы художника легкоузнаваемы. Его приемы подчинены индивидуальному авторскому видению. В композициях с природной простотой соседствуют импульсивность, ритмика и красочность.
На снимке: Василий ЗЕНЬКО с куратором выставки искусствоведом Натальей СЕЛИЦКОЙ.