Электропоезд для нового формата
На станции Минск-Пассажирский прошла презентация поезда швейцарской компании «Stadler Bussnang AG» для пассажирских перевозок «Городские линии»
…Во вторник во время презентации вокзал белорусской столицы по-настоящему преобразился. На презентационной площадке, расположенной возле 22-го пути, где стоял новый электропоезд, витала атмосфера праздника. Ее в том числе создавали военный духовой оркестр и швейцарские музыканты.
В мероприятии приняли участие руководство Белорусской железной дороги и компании «Stadler», представители государственных и местных органов власти Беларуси, железно-дорожных администраций стран СНГ, Литвы, Латвии, Эстонии, Финляндии.
В своем приветственном слове президент компании «Stadler» Петер Шпулер сказал: «Я очень горжусь тем, что наш «Flirt» будет эксплуатироваться в Беларуси. Впервые фирма «Stadler» поставляет подвижной состав в страну бывшего Советского Союза. В государствах СНГ мы видим очень большой потенциал».
Как отметил начальник белорусской магистрали Анатолий Сивак, при выборе поставщика подвижного состава предпочтение было отдано именно компании «Stadler», поскольку швейцарские электропоезда в полной мере соответствуют основной концепции нового формата пассажирских перевозок: мобильности и экологичности. «Кроме этого, они надежны, экономичны и комфортны для пассажиров. Уверен, что «Городские линии» интегрируются в столичную транспортную систему и, что особенно важно для нас, оправдают ожидания пассажиров», — сказал руководитель железнодорожного ведомства.
Впервые в СНГ
Электропоезд швейцарской компании «Stadler» — первый проект для колеи 1520 на территории СНГ. Напомним, что их поставка в Беларусь была осуществлена в рекордно короткие сроки – менее одного года. Аналогичные поезда произведены недавно для Хельсинки, а сейчас фирма выполняет еще один заказ для Эстонии.
Небольшой экскурс в историю: 19 марта прошлого года Белорусская железная дорога заключила первый контракт с компанией «Stadler Bussnang AG» на производство десяти современных электропоездов (стоимость каждого порядка 6 млн. евро).
В феврале нынешнего года два электропоезда были доставлены в Беларусь. До конца 2011-го железная дорога получит еще три подобных красавца, а в 2012-м — остальные пять.
Выбираем свою линию
В новом поезде — пониженный пол для удобной посадки и высадки пассажиров, просторные уютные салоны. Здесь установлены кондиционеры, система видеонаблюдения и информационные табло. В одном из вагонов создана специальная зона для пассажиров с ограниченными физическими возможностями и пассажиров с детскими колясками, велосипедами, крупным багажом. Есть вакуумный туалетный комплекс.
Для «Городских линий» станут нормой комфорт в пути следования, эффективное взаимодействие с городским транспортом, социальной и коммерческой инфраструктурой столицы.
У «Городских линий» разработано собственное графическое оформление и цвет. Товарный знак проекта – астра на красном фоне. Он будет использован в оформлении не только поезда, но и платформ, форменной одежды машинистов и проводников, проездных документов…
Перевозки XXI века
Приобретение БелЖД подобных составов – первый шаг по предоставлению услуги нового уровня, соответствующей мировым стандартам. Новые скоростные поезда компании «Stadler» будут курсировать с небольшими интервалами времени и обеспечат своевременную доставку пассажиров в назначенное место: быстрее, чем личный автомобиль или маршрутка.
Для обслуживания инновационных поездов в мотор-вагонном депо Минск – пункте их приписки — подготовлен и оснащен специальный цех. Специалисты белорусской магистрали обучались работе с новой техникой на заводе-изготовителе в Швейцарии, в сервисном центре в Венгрии, а также в белорусской столице.
В 2010 году Белорусская железная дорога приступила к реа-лизации нового формата пассажирских перевозок, который предусматривает классификацию линий на международные, межрегиональные, регио-нальные, городские и коммерческие. Первый этап проекта – это «Городские линии».
На завершающем этапе
Сегодня Белорусской железной дорогой ведутся масштабные строительные и ремонтные работы на участке Минск-Пассажирский – Ждановичи, уложен третий главный путь. Идет реконструкция контактной сети и строительство путепровода через проспект Пушкина, пассажирских платформ на станции Ждановичи, остановочных пунктах Лебяжий и Масюковщина. Для удобства остановочные пункты «Городских линий» максимально приблизят к останов-кам городского транспорта и станциям метро. До окончательного ввода электропоездов в эксплуатацию еще потребуется провести ряд мероприятий.
«Городские линии» расширят транспортную доступность, уменьшат нагрузку на дорожную сеть Минска и его общественный транспорт, улучшат экологию. По сути, электропоезда станут «наземным метро» и позволят людям совершать пересадки на другие виды городского общественного транспорта. Необходимость предоставления нового вида услуги вызвана массовыми застройками новых столичных микрорайонов (Масюковщина, Каменная Горка, Лебяжий) и развитием городов-спутников: Заславля, Смолевичей и других.
Новый электропоезд уже прошел предэксплуатационные испытания по программе, разработанной специалистами Беларуси и Швейцарии, теперь поезда проходят обкатку 2,5 тысячи километров без пассажиров.
Опытная эксплуатация с пассажирами начнется на участке Минск-Пассажирский – Беларусь (Заславль) с вводом летнего графика. Регулярное движение «Городских линий» откроется в третьем квартале 2011-го.
Фото: Сергей КОВАЛЕВ