Есть вопрос
Есть вопрос
Как отучить списывать? |
За последние десятилетия понятие «списывание» утратило былой смысл, и некогда безобидные уловки школяров сегодня воспринимаются как серьезная угроза качеству образования. Почему? Об этом — материал «Знания – силой» и наш сегодняшний вопрос:
Как отучить списывать?
Аура, певица:
— А я ничего плохого в шпаргалках не вижу — невозможно все знать! Я сама, к слову, однажды написала никак не запоминавшуюся строчку из своей новой песни на руке. Правда, шпаргалка не понадобилась — я ни одного слова из текста не забыла и выступление прошло как по маслу. Но перестраховка не помешала.
Юлия Глебик, специалист по работе с клиентами РУП «Белтелеком»:
— Сама никогда не списывала и другим не позволяла это делать. Как–то одноклассник переписал у меня домашнее задание по математике. Учительница, видимо, заметила это и влепила мне «двойку», а тому парню — «пятерку» поставила. На мои возмущения она коротко ответила: «Будешь знать, как давать списывать». Этот случай многому меня научил.
Таня Кушнер, клипмейкер, музыкант:
— Шпаргалками я, конечно, поначалу пользовалась. Но на четвертом — пятом курсе института делала уже так: особо не готовясь к сдаче, за час–полтора до экзамена быстренько перечитывала конспект и смело шла сдавать. Полученной информации хватало ровно до окончания экзамена. А потом я все забывала. Таково свойство моей памяти. И еще могу порекомендовать: начитывайте на какой–нибудь носитель материал и всюду слушайте его — в общественном транспорте, за обедом, лежа в кровати. Лично мне это помогало: все как по полочкам в голове откладывалось.
Андрей Бронников, актер театра и кино:
— Мне кажется, списывание — это такой своеобразный славянский национальный спорт, который проистекает из нашей природной любви к халяве. Взрослые могут отучить своих детей от этой пагубной привычки только личным примером. И чем раньше, тем лучше, ведь рано или поздно каждый попадает в ситуацию, когда помочь может не шпаргалка, а только личные знания и опыт.
Наталья Златова, актриса:
— Если всю жизнь списывать и глядеть на других, можно потерять собственную индивидуальность, а это губительно для человека любой профессии.
Ольга Ховренкова, начальник отдела культуры Климовичского райисполкома:
— Контролировать детей надо лучше! Не только педагогам, но и родителям. Я, например, сыну не позволяла «скачивать» сочинения из интернета. Заподозрю, что сделал это, — прошу переписать своими словами. Объясняла, мол, ты не глупее других, у тебя должно быть свое мнение. А чтобы оно было, надо книги читать, а не аннотации. В итоге списывать перестал. Тем более что учителя его сочинения хвалить стали.
Дмитрий Демид, заведующий лабораторией фармацевтических испытаний Института фармакологии и биохимии Академии наук:
— Сейчас очень много источников, откуда можно почерпнуть информацию, и любые разработки ученых в той или иной сфере становятся доступны. Но они, на мой взгляд, могут быть использованы лишь в качестве основы для собственных исследований. Нужно самим учиться анализировать знания других, чтобы делать свои выводы, а не слепо заниматься плагиатом!
Рисунок Олега КАРПОВИЧА, "СБ".