Белорусские депутаты предлагают обязать чиновников отвечать на электронные обращения граждан
Источник материала: БелТА
11.03.2011 13:04
—
Новости Общества
11 марта, Минск /Екатерина Нечаева - БЕЛТА/. Законопроект об обращениях граждан и юридических лиц подготовлен к рассмотрению в Палате представителей в первом чтении. Исходный вариант документа, поступившего в парламент, дополнен нормой о том, что электронные обращения на официальные сайты государственных организаций подлежат обязательному рассмотрению. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил депутат Постоянной комиссии Палаты представителей по правам человека, национальным отношениям и средствам массовой информации Евгений Мельников.
Законопроект внесен в Палату представителей в июне 2010 года. До настоящего времени депутаты профильной комиссии продолжали работать над текстом документа, периодически изменяя первоначальный вариант. Сейчас законопроект подготовлен к обсуждению в Овальном зале, принять его в первом чтении парламентарии рассчитывают в начале весенней сессии, которая откроется 4 апреля.
Одно из последних изменений, которое внесли депутаты, касается электронных обращений. В окончательном варианте законопроекта предусмотрено, что электронные обращения, поступившие на официальные сайты государственных организаций, будут подлежать обязательному рассмотрению в те же сроки и в том же порядке, как и другие виды обращений. Если электронные письма поступают на сайты иных организаций, в том числе коммерческих, то решение о необходимости давать на них ответ или проигнорировать будет принимать руководитель организации.
Законопроект также дополнен двумя новыми статьями, которые вводят ответственность заявителей и должностных лиц. Так, ст.26 предусматривает ответственность заявителя за нарушение законодательства при подаче на рассмотрение обращения. То есть в случае, если обращение содержит клевету или оскорбление, заявитель будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст.27 должностные лица, индивидуальные предприниматели и их сотрудники будут нести ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений.
Евгений Мельников проинформировал, что в законопроекте без изменений сохранена норма о праве должностных лиц вести аудио- и видеозапись во время личного приема граждан, если заявителя до начала приема уведомили о фиксации разговора и заручились его согласием.
Парламентарий пояснил, что в том варианте законопроекта, который профильная комиссия намерена представить к рассмотрению в Овальном зале, отсутствует норма о том, что граждане и юридические лица могут подавать письменные обращения к предпринимателям, в том числе по электронной почте. В случае возникновения претензий к ИП будут действовать прежние нормы: возможность оставлять запись в книге жалоб и предложений.
Законопроект устанавливает единые сроки ответов на все виды обращений - электронных, письменных, записей из книги жалоб и предложений. Они должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка - не позднее одного месяца. В случае отказа от рассмотрения обращения законопроект вменяет в обязанность ответчику указать конкретные акты законодательства, на основании которых принято такое решение, а не ограничиваться общей формулировкой "в соответствии с действующим законодательством". Если заявитель направил свое письмо не по адресу (то есть его обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию организации или госоргана), то получатель обязан будет в течение пяти дней перенаправить его в компетентный орган либо оставить без рассмотрения по существу, обязательно уведомив об этом заявителя.
Законопроект внесен в Палату представителей в июне 2010 года. До настоящего времени депутаты профильной комиссии продолжали работать над текстом документа, периодически изменяя первоначальный вариант. Сейчас законопроект подготовлен к обсуждению в Овальном зале, принять его в первом чтении парламентарии рассчитывают в начале весенней сессии, которая откроется 4 апреля.
Одно из последних изменений, которое внесли депутаты, касается электронных обращений. В окончательном варианте законопроекта предусмотрено, что электронные обращения, поступившие на официальные сайты государственных организаций, будут подлежать обязательному рассмотрению в те же сроки и в том же порядке, как и другие виды обращений. Если электронные письма поступают на сайты иных организаций, в том числе коммерческих, то решение о необходимости давать на них ответ или проигнорировать будет принимать руководитель организации.
Законопроект также дополнен двумя новыми статьями, которые вводят ответственность заявителей и должностных лиц. Так, ст.26 предусматривает ответственность заявителя за нарушение законодательства при подаче на рассмотрение обращения. То есть в случае, если обращение содержит клевету или оскорбление, заявитель будет нести ответственность в соответствии с действующим законодательством. Согласно ст.27 должностные лица, индивидуальные предприниматели и их сотрудники будут нести ответственность за нарушение порядка рассмотрения обращений.
Евгений Мельников проинформировал, что в законопроекте без изменений сохранена норма о праве должностных лиц вести аудио- и видеозапись во время личного приема граждан, если заявителя до начала приема уведомили о фиксации разговора и заручились его согласием.
Парламентарий пояснил, что в том варианте законопроекта, который профильная комиссия намерена представить к рассмотрению в Овальном зале, отсутствует норма о том, что граждане и юридические лица могут подавать письменные обращения к предпринимателям, в том числе по электронной почте. В случае возникновения претензий к ИП будут действовать прежние нормы: возможность оставлять запись в книге жалоб и предложений.
Законопроект устанавливает единые сроки ответов на все виды обращений - электронных, письменных, записей из книги жалоб и предложений. Они должны быть рассмотрены не позднее 15 дней, а если требуется дополнительное изучение и проверка - не позднее одного месяца. В случае отказа от рассмотрения обращения законопроект вменяет в обязанность ответчику указать конкретные акты законодательства, на основании которых принято такое решение, а не ограничиваться общей формулировкой "в соответствии с действующим законодательством". Если заявитель направил свое письмо не по адресу (то есть его обращение содержит вопросы, не входящие в компетенцию организации или госоргана), то получатель обязан будет в течение пяти дней перенаправить его в компетентный орган либо оставить без рассмотрения по существу, обязательно уведомив об этом заявителя.
БелТА (оригинал новости)