В городах-спутниках Минска будет создаваться современная инфраструктура и транспортное сообщение со столицей
Источник материала: БелТА
04.03.2011 07:30
—
Новости Общества
4 марта, Минск /Корр. БЕЛТА/. В городах-спутниках Минска будет создаваться современная инфраструктура и транспортное сообщение со столицей. Об этом сообщил заместитель премьер-министра Беларуси Анатолий Калинин 3 марта в эфире Первого национального телеканала, передает корреспондент БЕЛТА.
"В качестве городов-спутников рассматриваются Смолевичи, Логойск и Заславль. Пока эти три направления, этот вопрос уже проработан для проектирования", - сказал Анатолий Калинин. Для того, чтобы минчане захотели переехать в пригород, необходимо создать там современную инфраструктуру, транспортное сообщение. Запланировано уже в нынешнем году пустить туда скоростную электричку. "Пока она будет двигаться в сторону Ждановичей, а в следующем году она будет двигаться от Ждановичей через Минск в Смолевичи", - сказал вице-премьер.
Кроме того, в городах-спутниках надо еще создать рабочие места. Есть программа выноса промышленных предприятий Минска за пределы столицы. "И вот в рамках данной программы в городах-спутниках – Заславле, Логойске, Смолевичах – в основном будет концентрация этих предприятий, которые будут вынесены", - пояснил Анатолий Калинин.
Он отметил, что таким путем правительство пытается ускорить строительство жилья и решить проблему очередей в Минске. "Действительно, проблема очередности высока, особенно в столичном регионе, - признал вице-премьер. - Есть очереди в Минске на квартиру на 20 и более лет". В то время как в других регионах, особенно в районных центрах, как таковых очередей вообще нет, особенно на двухкомнатные, трехкомнатные квартиры. В областных центрах очередь составляет от 5 до 7 лет. Поэтому есть такой перекос в очередниках. Чтобы решить эту проблему, и планируется строительство жилого фонда Минска в городах-спутниках.
Анатолий Калинин также сообщил, что 70% строительства жилья сегодня выполняется государственными строительными организациями, 30% - доля частных строительных компаний. "Это нормальное явление создание конкурентной среды, - отметил он. – Но, к сожалению, у них цена значительно выше, чем социальное жилье, которое строят госорганизации".
Для оптимизации затрат и для прозрачности в нынешнем году в Беларуси уже приступают к проектированию строительства жилья в действующих ценах. Цена на момент строительства жилья и заключения договора останется неизменной до ввода объекта в эксплуатацию.
В то же время "сказать сегодня, на сколько мы сможем реально снизить цену, я не могу", заметил Анатолий Калинин. Сейчас проводится детальный всесторонний анализ с участием науки, строительных организаций, общественности. "Я уверен, что если не произойдет снижения, но не произойдет и роста", - сказал он. Но при этом напомнил, что растет стоимость энергоресурсов. Уровень зарплаты тоже должен расти. "Мы все равно должны как-то двигаться вперед, но это будет прозрачно, доступно", - подчеркнул вице-премьер.
"В качестве городов-спутников рассматриваются Смолевичи, Логойск и Заславль. Пока эти три направления, этот вопрос уже проработан для проектирования", - сказал Анатолий Калинин. Для того, чтобы минчане захотели переехать в пригород, необходимо создать там современную инфраструктуру, транспортное сообщение. Запланировано уже в нынешнем году пустить туда скоростную электричку. "Пока она будет двигаться в сторону Ждановичей, а в следующем году она будет двигаться от Ждановичей через Минск в Смолевичи", - сказал вице-премьер.
Кроме того, в городах-спутниках надо еще создать рабочие места. Есть программа выноса промышленных предприятий Минска за пределы столицы. "И вот в рамках данной программы в городах-спутниках – Заславле, Логойске, Смолевичах – в основном будет концентрация этих предприятий, которые будут вынесены", - пояснил Анатолий Калинин.
Он отметил, что таким путем правительство пытается ускорить строительство жилья и решить проблему очередей в Минске. "Действительно, проблема очередности высока, особенно в столичном регионе, - признал вице-премьер. - Есть очереди в Минске на квартиру на 20 и более лет". В то время как в других регионах, особенно в районных центрах, как таковых очередей вообще нет, особенно на двухкомнатные, трехкомнатные квартиры. В областных центрах очередь составляет от 5 до 7 лет. Поэтому есть такой перекос в очередниках. Чтобы решить эту проблему, и планируется строительство жилого фонда Минска в городах-спутниках.
Анатолий Калинин также сообщил, что 70% строительства жилья сегодня выполняется государственными строительными организациями, 30% - доля частных строительных компаний. "Это нормальное явление создание конкурентной среды, - отметил он. – Но, к сожалению, у них цена значительно выше, чем социальное жилье, которое строят госорганизации".
Для оптимизации затрат и для прозрачности в нынешнем году в Беларуси уже приступают к проектированию строительства жилья в действующих ценах. Цена на момент строительства жилья и заключения договора останется неизменной до ввода объекта в эксплуатацию.
В то же время "сказать сегодня, на сколько мы сможем реально снизить цену, я не могу", заметил Анатолий Калинин. Сейчас проводится детальный всесторонний анализ с участием науки, строительных организаций, общественности. "Я уверен, что если не произойдет снижения, но не произойдет и роста", - сказал он. Но при этом напомнил, что растет стоимость энергоресурсов. Уровень зарплаты тоже должен расти. "Мы все равно должны как-то двигаться вперед, но это будет прозрачно, доступно", - подчеркнул вице-премьер.
БелТА (оригинал новости)