Способен ли заменить электронный планшет традиционные учебники? С таким вопросом “НГ” отправилась в лицей БГУ
Поводом задать его стало заявление вице-премьера Анатолия Тозика о том, что уже с нового учебного года учить по планшетам собираются в трех белорусских школах.
Игорь КОРШУК, учитель физики:— Если раздать планшеты десятиклассникам, то наверняка они будут использовать их по назначению. Пятиклассникам же доверять это техническое средство рискованно. Да и большинство учителей — старой закалки, и потому многие боятся каких-либо технических нововведений. Я не представляю, как преподаватель, всю жизнь проработавший с обычным учебником, сразу привыкнет к электронному.
Вадим МАТУЛИС, директор лицея:— Я считаю, что электронные планшеты — это шаг вперед в сфере образования. Помимо какой-либо текстовой информации сюда можно закачать звуковые файлы, всевозможные презентации, графические изображения, что позволит детям быстрее схватывать информацию. Преимущества электронной книги, думаю, оценят и учителя, когда избавятся от необходимости распечатывать к уроку дополнительный материал на бумаге.
Дима КОЖЕВНИКОВ, одиннадцатиклассник:— Ввести в школах планшет — задумка хорошая. В первую очередь значительно уменьшится вес рюкзака, в котором сегодня нужно носить по пять учебников. А на электронную книгу можно записать тысячу учебных пособий и даже больше. Я уже оценил все плюсы планшета, поскольку довольно давно пользуюсь им. Он действительно облегчает работу. С его помощью можно быстро найти нужную информацию, а не перелистывать горы книг.
Елена ШАМШУР, психолог, мама девятиклассницы:— Нужно учитывать функциональные особенности и здоровье каждого ребенка. А электроника не способствует сохранению здоровья. К тому же нужно подумать и о времени проведения за электронной книгой. Если это 20—30 минут в день, то все нормально. Обычно дети делают уроки гораздо дольше, что скажется на их зрении. Но если правильно использовать планшет, то это нововведение повысит успеваемость.
Марина КОЗЛОВСКАЯ, учитель белорусского языка и литературы:— Я против введения планшетов. Для гуманитарных дисциплин это нововведение имеет больше минусов, чем плюсов. Когда мы читаем информацию на мониторе, мы воспринимаем ее поверхностно. В художественном произведении необходимо вдумываться в прочитанное. А когда все перенести на электронную книгу, разрушается целостное восприятие текста, что затрудняет его понимание.
Павел АКОПЯН, десятиклассник:— Хорошо, если планшет будет подключен к интернету. Можно будет прямо на уроке найти интересующую информацию. Кроме того, появляется возможность быстро узнавать об изменениях в расписании, а родители смогут ознакомиться с оценками ребенка. Правда, некоторые особо любопытные ученики наверняка будут на уроке заниматься изучением не нужного материала, а возможностей электронного учебника.