На Октябрьской площади построят четырехуровневый подземный паркинг

Источник материала:  
16.02.2011 17:59 — Новости Общества

На Октябрьской площади построят четырехуровневый подземный паркинг


На Октябрьской площади Минска планируется построить четырехуровневый подземный паркинг.

Как сообщил БелаПАН архитектор Михаил Гаухфельд, "Минскпроект" завершает разработку проекта паркинга, который рассчитан на 640 мест. "Схема паркинга будет аналогична той, по которой был построен паркинг на площади Независимости, но в отличие от него здесь не будет подземного торгово-развлекательного центра", — сообщил архитектор.

По его словам, этот паркинг будет предназначен для того, чтобы обслуживать посетителей прилегающих к площади общественных зданий: Дворца Республики, Дворца профсоюзов, театра им. Янки Купалы, Дома офицеров и др. "Еще одна задача — сделать историческую часть Минска от улицы Интернациональной до Немиги пешеходной", — отметил Гаухфельд. Въезд в паркинг и выезд из него будет сделан со стороны улицы Энгельса, запасной выезд — со стороны музея Великой Отечественной войны, т.е. выезда на проспект Независимости не будет. Выходы из паркинга будут организованы прямо на площадь. "На ней останется возможность устройства катка и проведения массовых мероприятий. Сама площадь будет благоустроена", — сообщил архитектор.

Заказчиком проекта выступает предприятие "Мінская спадчына". Главный инженер КУП "Мінская спадчына" Михаил Жих сказал БелаПАН, что "еще очень рано говорить о сроках начала и завершения строительства". "Еще даже проекта нет, есть только начало работы, разработано обоснование инвестирования, параллельно готовится строительный проект, для того чтобы учесть все проблемы технического характера", — отметил Жих.

Как подчеркнул специалист, "паркинг для исторического центра очень необходим", однако реализовать этот проект в таком месте очень сложно. "Здесь уже существует и парковая зона, и напряженная транспортная магистраль, и здания Дворца Республики и профсоюзов, и музей Великой Отечественной войны, который планируется передислоцировать", — сказал он.

Главный инженер отметил, что для реализации этого проекта необходимо решить ряд организационных и технических проблем. Они связаны с проблемой выноса инженерных сетей, исследованием грунтов, решением проблем безопасности, в том числе пожарной. "Есть еще и проблема финансирования строительства. По предварительным расчетам, реализация проекта может стоить от 87 до 116 млрд. рублей в базисных ценах", — сообщил Жих. При этом он отметил, что стоимость технического оборудования некорректно рассчитывать в базисных ценах, поскольку она должна рассчитываться в текущих ценах на момент поставки.
←Генпрокуратура предупредила правозащитника Алеся Беляцкого

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика