Берегись автомобилиста!

Источник материала:  

У «Белтехосмотра» нет серьезных претензий к работе автошкол потребительских обществ

Записаться в автошколу сегодня можно без очередей и хлопот. Получил медсправку – через пару недель садись за парту. Разбежка в стоимости курсов невелика. Проблема в ином: за одни и те же деньги в разных автошколах учат по-разному. Курсанты одной организации сдают экзамен на права с первой попытки практически всей группой, курсанты другой дружно «заваливают» теорию и практику, а затем, получив водительские права, спустя некоторое время методично попадают в ДТП.

Чтобы повысить уровень подготовки в автошколах, в стране проводятся регулярные проверки этих учебных организаций. Нарушений фиксируется уйма. Преподаватели умышленно сокращают количество учебных часов, недобросовестные инструкторы отклоняются от маршрутов и устраивают поборы с курсантов, автомобили колесят с целым букетом неисправностей, а внутренние экзамены проводятся без создания комиссий. Больной вопрос – автодромы. Кое-где отсутствуют некоторые элементы для практических упражнений, вместо стоек используются кирпичи, а на иных площадках – сплошь лужи да колдобины…

По результатам прошлогодних проверок девяти учебным организациям было отказано в выдаче сертификатов соответствия. Срок действия сертификатов двух автошкол не был продлен. А в 11 организациях за те или иные нарушения был приостановлен набор очередных групп.

К слову сказать, в «черный список» «Белтехосмотра» не попала ни одна автошкола потребительских обществ. А сегодня в системе Белкоопсоюза насчитывается 8 таких организаций. Большинство из них в региональных рейтингах находятся в «золотой середине». Наиболее высокий показатель у ЧТЭУП «Слуцкая автобаза Минского ОПС» (14-е место среди 84 автошкол области).

Директора слабых автошкол и сами не желают мириться с положением вещей, открыто говорят о проблемах. Это и текучка кадров, и затраты за аренду учебных классов, машин, автодромов. Предполагалось, что ситуация улучшится, когда цены отпустят на свободу. Пару лет назад курсы подорожали, но в целом, как показывают проверки и статистика аварийности ГАИ, качество подготовки водителей заметно не улучшилось. Специалисты считают, что назревает необходимость реформирования самой методики преподавания, во главе которой должен стоять индивидуальный подход к обучению будущих водителей. А для этого предстоит не только внести изменения в учебные планы, но и заняться системной переподготовкой самих преподавателей. Далеко не все мастера имеют техническое образование, большинству лишь понаслышке знакомы основы педагогики и психологии. Отсюда грубость, хамство, безразличие к результату работы.

Помогут делу мониторинги мнения курсантов в автошколах, которые будут повсеместно проводиться в 2011 году. Учащиеся сами расскажут специалистам о том, что их не устраивает. Запланированы совместные с ГАИ рейды под названием «Учебный автомобиль». Поднять престиж профессии должен республиканский конкурс на лучшую автошколу, где определят не только лучшую организацию, но и самых достойных преподавателей теории и мастеров производственного обучения вождению.

О перспективах автошкол говорилось и на недавней пресс-конференции с участием представителей Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси. Замминистра Александр Шишко пояснил, что подготовлен проект постановления Совмина, в котором будет четко определен минимальный уровень имущества, которое обязаны будут иметь в собственности частные автошколы. Речь идет о помещениях, автомобилях, автодромах и т.д. Специалисты поясняют: некоторые частные автошколы сегодня ничего не имеют в собственности, все арендуют и вместе с этим привлекают клиентов. За последние два года были случаи, когда люди платили таким автошколам за обучение, а потом возвращали свои деньги через суды. Именно от таких недоброкачественных услуг и планируется защитить курсантов автошкол.

— Результаты сертификации услуг автошкол и состояние аварийности среди водителей со стажем до одного года говорят о необходимости дополнительных мер, направленных на повышение качества подготовки водителей, — отмечают в УП «Белтехосмотр». — Разработаны предложения по внесению изменений и дополнений в ряд нормативных актов, которые направлены на унификацию требований к учебно-материальной базе, повышение ответственности руководителей учебных организаций, создание более благоприятных условий для оказания услуг по подготовке водителей. Планируется введение терминов и определения всех элементов автодрома. Будут установлены требования к элементам автодрома по их размерам, окраске и форме установки, требования по типу дорожной одежды автодрома для различных категорий транспорта и т.д. Главная задача целого комплекса мероприятий – исключить появление случайных организаций и некомпетентных специалистов в таком важном деле, как подготовка водителей.

Это факт

В 2010 году учебные организации республики подготовили 167 290 водителей. Автошколы потребительских обществ выпустили 1518 водителей, что составляет около 1 процента от общего числа.

←Одиноким предоставляется... эфир! Участники программы “Давай поженимся!” собираются под венец

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика