Белорусы все меньше интересуются спутниковыми антеннами

Источник материала:  
06.02.2011 20:59 — Новости Общества

Белорусы все меньше интересуются спутниковыми антеннами

Согласно проведенному социологическому исследованию, количество белорусов, проявляющих интерес к спутниковым антеннам, снижается год от года и, возможно, скоро вообще упадет до нуля.

В ходе республиканского опроса, проведенного в декабре 2010 года сотрудниками социологического центра ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО», телезрителям Беларуси, имеющим спутниковые антенны (а это 24% взрослого населения страны) предлагалось ответить на вопрос «Когда вы установили спутниковую антенну («тарелку»)?».

Ответы показали, треть респондентов (31%), имеющих спутниковые антенны, установили их 2–3 года назад. Такое же количество опрошенных телезрителей (31 процент) установили «тарелки» еще раньше. То есть основная часть спутниковых антенн была установлена до 2007–2008 годов. В 2009 году в Беларуси добавилось еще 19 процентов «тарелок». В ушедшем 2010 году количество спутниковых антенн возросло лишь на 11 процентов. И 8 процентов респондентов не смогли вспомнить дату установления «тарелки».

Как показывают цифры, интерес белорусского телезрителя к спутниковым антеннам в последние годы неуклонно снижается. Почему это происходит, также может ответить проведенный соцопрос, в ходе которого респондентам предлагалось ответить и на вопрос «Вспомните, пожалуйста, по каким причинам вы установили спутниковую антенну?».

Так, основной причиной, по которой граждане Беларуси устанавливали у себя «тарелки», стало желание получать более объективную информацию. На это обратило внимание относительное большинство респондентов (47 процентов). Желанием принимать больше программ объяснили свое стремление к спутникам 44 процента опрошенных.

Около четверти респондентов установку «тарелки» мотивируют как желанием получать разнообразные сообщения, сведения для собственных выводов (28 процентов), так и обычным любопытством – «на обычную антенну не принималось ничего интересного» (26 процентов).

Почти каждый пятый (23 процента) респондент, устанавливая «тарелку», планировал чаще просматривать целевые передачи – про животных, спортивные, художественные фильмы и т.п. А также, имея больший выбор программ, самому определять, что смотреть на досуге (21 процент).

Судя по высказываниям опрошенных телезрителей, на спутниковое телевидение возлагались и другие ожидания социального звучания – расширение кругозора (15 процентов) и желание слушать передачи на родном языке (6 процентов). Да и качество «картинки» спутниковых передач лучше (11 процентов).

Желание изучать иностранный язык (3 процента) замыкает список утилитарных ожиданий горожан и сельчан, установивших «тарелки».

 

Вспомните, пожалуйста, по каким причинам вы установили спутниковую антенну?(Не более трех ответов, в %)

На обычную антенну принималось мало программ

44

Желание чаще смотреть передачи определенной направленности (о животных, спортивные, художественные фильмы и т.п.)

23

Хотелось получать более объективную информацию (без цензуры)

47

Хотелось иметь о событиях различные сведения, чтобы делать свои выводы

28

Желание изучать иностранный язык

3

Желание слушать передачи на родном языке

6

Хотелось расширить кругозор

15

На обычную антенну не принималось ничего интересного

26

Хотелось самому определять, что, какие передачи смотреть в свободное время

21

Качество спутниковых передач («картинки») гораздо выше

11

Все ставили, вот и мы поставили

5

Затрудняюсь ответить

2

 

Примечание

Социологическое исследование проведено социологическим центром ООО «ЗЕРКАЛО-ИНФО» по договору с телеканалом «БЕЛСАТ» с 23 по 31 декабря 2010 года. Метод опроса – интервьюирование-анкетирование жителей Республики Беларусь 18 лет и старше. По пропорционально-квотной выборке опрошено 1502 респондента. Контролируемые параметры: место проживания, тип населенного пункта, пол, возраст, образование. Ошибка репрезентативности не превышает 1,2 процента.

←Три самолета авиакомпании "Белавиа" на этой недели доставят белорусских туристов из Египта.

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика