Марина Латышева, коллекционер:
В моей коллекции 93 медведя: статуэтки, сувениры, плюшевые меховые изделия.Вначале это была немножко скупка медведей. Если я вижу медведя, я его покупаю. Сейчас происходит уже отсев медведей. И в моей коллекции неколлекционные медведи остаются только те, которые подарили друзья, их я ценю, их я оставляю по воспоминаниям, от них я никогда не откажусь. У каждого медведя есть свой характер, душа. Очень много медведей появляются в национальных костюмах, что добавляет большой колорит для их коллекционирования.
«Крёстным отцом» мишек Тедди считают самого Теодора Рузвельта. Начался яркий триумф игрушечных медведей ещё в начале ХХ века. Тогда их появление стало неожиданным открытием, и по сей день они на пике популярности. Плюшевые медведи становятся коллекционными экземплярами и даже попадают в Книгу рекордов Гиннеса!
Старые плюшевые медведи самые ценные. Здесь и антикварные кружева, и редкие ткани, и даже особенное строение глаз и вышитых носов. Поэтому такие «экземпляры» хранят особо бережно. А вот сшить медведя под силу не каждому. На это может понадобиться от четырёх до десяти дней. Но самое сложное – поселить доброту в шёлковое сердце плюшевых игрушек и «оживить» их.
Марина Латышева:
Планировать, сколько уйдёт времени на одного медведя трудно. Я раньше думала, что сшить болванку медведя — самое тяжелое, но самое тяжёлое – это создать характер медведя, сделать выражение лица, чтобы медведь ожил.