Гродно лидирует среди областных центров по числу вызовов скорой помощи

Источник материала:  
31.01.2011 10:30 — Новости Общества

Гродно лидирует среди областных центров по числу вызовов скорой помощи


Гродно лидирует среди областных центров по числу вызовов скорой помощиГродно лидирует среди областных центров по числу вызовов скорой помощи. В день диспетчеры принимают до 500 звонков. Как успеть к каждому?

Теперь диспетчерам и врачам помогают лучше ориентироваться в меняющейся едва ли не ежеминутно обстановке новые системы автоматизированного управления и навигации. 

– Впервые общую компьютерную систему приема и обработки вызовов запустили еще в 2007 году, – рассказал Александр Байгин, заместитель главного врача по скорой помощи БСМП. – Сократилось время отправки бригады к больному. 

Вызовы, обработанные диспетчером, тут же квалифицируются по важности и срочности. Желтым и красным цветом помечаются безотлагательные срочные вызовы. Синим – вызовы врача по проблемам, которые в рабочие дни должны решать поликлиники. 

По "красному" и "желтому" бригада на место должна отправиться не позднее четырех минут с момента получения вызова. Время прибытия на вызов в городе составляет не больше 15 минут после выезда. За городом ждать скорую по нормам придется до получаса. 

На неотложный вызов бригада отправится не позднее чем через 15 минут.  Плюс положенные на езду по городу еще 15 оборотов секундной стрелки.

Теперь диспетчеру достаточно взглянуть на постоянно обновляющуюся карту города и отправить к больному ближайшую к нему машину. Новая система позволяет оперативно связываться с больным и для уточнения его состояния здоровья. Запоминает постоянные телефоны: по номеру можно  отправить необходимую помощь к тяжело болеющему человеку, даже если тот не может внятно произнести ни адрес, ни свои жалобы на здоровье. 

И самое главное – новая система навигации благодаря грамотной постановке работы уже теперь позволяет экономить до 25% топлива. В среднем в месяц затраты на него снизились со 120 до 80-90 миллионов рублей. 

Однако  у неотложки – масса нерешенных проблем. По-настоящему нуждающиеся люди иногда вынуждены неоправданно долго ждать помощи, пока бригада занята затемпературившим взрослым человеком, которому проще набрать 103, чем позвонить в поликлинику. И в то же время отказать в помощи кому-либо врачи не вправе. 

До сих пор на законодательном уровне не отработана система ответственности за ложные вызовы.  Если и МЧС, и милиция за подобные проделки  штрафуют практически сразу, то медики десятки раз за смену ездят по "пустым" адресам бесплатно…

А уж добиться правды после оскорбления или, еще хуже, нападения на медработников бывает практически невозможно…. 
←Реконструкцию Уваровичского дома-интерната завершат в 2011 году

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика