Сидоренко: Даже при условии домашнего ареста адвокаты Некляева получат к нему более полный доступ
30.01.2011 12:26
—
Новости Общества
Сидоренко: Даже при условии домашнего ареста адвокаты Некляева получат к нему более полный доступ
Даже при условии домашнего ареста адвокаты бывшего кандидата в президенты Владимира Некляева получат более полный доступ к своему подзащитному. Об этом БелаПАН сообщила адвокат Владимира Некляева Тамара Сидоренко.
По ее словам, 31 января она изучит постановление, в соответствии с которым к Некляеву была применена мера домашнего ареста. "Но в любом случае нам не будет нужно просиживать рабочий день в СИЗО КГБ безрезультатно. Я надеюсь, что просто приду и договорюсь с подзащитным на встречу", — сказала Сидоренко.
Напомним, адвокат последний раз виделась с подзащитным 28 января. До этого она в течение месяца, с 29 декабря 2010 года, добивалась встречи с Некляевым, который находился в СИЗО КГБ, однако ей сообщали, что комнаты для встреч в СИЗО заняты.
Тамара Сидоренко отметила, что Некляеву должна быть оказана вся возможная медицинская помощь, которая ему потребуется. "В соответствии с законами Беларуси каждый человек имеет право на оказание ему медицинской помощи", — заявила Сидоренко.
29 января мера пресечения с содержания под стражей на домашний арест была также применена к супруге экс-кандидата в президенты Андрея Санникова — Ирине Халип. Однако, как сообщил БелаПАН ее адвокат Владимир Толстик, он пока не знает обстоятельств освобождения своей подзащитной и ничего конкретного по условиям ее содержания под домашним арестом и по условиям для допуска к ней адвоката сообщить не может.
Справка БелаПАН
Согласно статье 125 Уголовно процессуального кодекса Беларуси, домашний арест заключается в изоляции подозреваемого или обвиняемого от общества без содержания его под стражей, но с применением правоограничений. Домашний арест может сопровождаться следующими мерами, применяемыми как в отдельности, так и в допустимой совокупности:
- запретом выхода из жилища полностью или в определенное время;
- запретом телефонных переговоров, отправления корреспонденции и использования средств связи, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 5 части второй настоящей статьи;
- запретом общаться с определенными лицами и принимать кого бы то ни было у себя;
- применением электронных средств контроля и возложением обязанности носить при себе эти средства и обслуживать их работу;
- возложением обязанности отвечать на контрольные телефонные звонки или иные сигналы контроля, звонить по телефону или лично являться в определенное время в орган дознания или другой орган, осуществляющий надзор за поведением подозреваемого или обвиняемого;
- установлением наблюдения за подозреваемым или обвиняемым или его жилищем, а также охраной его жилища или отведенного ему в жилище помещения;
- другими подобными мерами, обеспечивающими надлежащее поведение и изоляцию подозреваемого, обвиняемого от общества.