За что платят налоги собачники?
С 1 января в Минске увеличена ставка налога за владение собаками. Теперь за своих питомцев хозяева будут платить от 14 до 52,5 тысячи рублей в месяц в зависимости от роста и опасности собаки.
Председатель общественного объединения защиты животных «Эгида» Наталья Белянова считает, что такие налоги для многих владельцев собак непосильны и могут привести к увеличению числа бездомных псов.
Увеличение налогов, по ее мнению, будет также препятствовать решению «жилищных» и жизненных вопросов у животных, находящихся в приютах. Зоозащитница считает, что для людей, забирающих питомцев из приемников, необходимо сделать бесплатной регистрацию, стерилизацию и кастрацию животных.
Содержание собаки и без налогов стоит недешево — корм, витамины, прививки, лекарства, средства по уходу за животным выливаются в приличную сумму, которая, конечно, напрямую зависит от возможностей хозяина. К примеру, в военном питомнике в Колодищах содержание одной собаки обходится, примерно, в 6-7 тысяч рублей в день, т.е. около 200 тысяч рублей в месяц. Но это по казенному счетчику.
Для чего нужна регистрация?
Закон обязывает регистрировать собак в ЖЭСах по месту жительства, тем не менее, многие владельцы попросту игнорируют эту необходимость, поскольку жестких и регулярных проверок не проводится. Но если на пса поступят жалобы от соседей, а коммунальщики выяснят, что собака не зарегистрирована, могут возникнуть проблемы.
Регистрируют собак зачастую и без ведома владельцев, рассказала Наталья Белянова. Например, формуляр о передачи животного из «Фауны города» новому владельцу уже содержит просьбу «зарегистрировать животное в ЖЭСе».
«Люди этого не видят и подписывают, а ведь большинство животных выкупается волонтерами. Одна девушка выкупила 15 щенков и раздала их на вокзале, и всех этих животных ей зарегистрировали и обязали платить налог. Это продолжалось, пока она не написала заявление в прокуратуру», — рассказала председатель «Эгиды».
Не оберешься проблем, если захочешь свою собаку кому-нибудь подарить или отвезти бабушке в деревню — все нужно доказывать. Если же питомец умер, ЖЭС также потребует справку от ветеринарного врача или документ, подтверждающий, что животное отдано на захоронение в «Фауну города».
«Поскольку все знают, что официального кладбища нет, а тела животных сбрасывают в шахты в деревне Дягтеревка, большинство любящих хозяев никогда не сдадут своих животных в эти общие братские могилы, куда нет доступа и неизвестно, в какой форме проходит захоронение. Поэтому люди едут в лес или хоронят животных под соседней березкой», — рассказывает Белянова.
Наши люди, по ее мнению, зачастую не знают законов и собственных прав, что помогает ЖЭСам давить на них. «Если хозяин знает свои права, он сможет похоронить собаку, где хочет, или подарить кому-либо, не продолжая при этом платить государству», — утверждает защитница животных.
Налоги повышаются — инфраструктура не развивается
Условия для содержания собак в городе тоже не вызывают восторга. Площадок для выгула собак критично мало, да и расположены они зачастую неудачно. К примеру, жителям Серебрянки, чтобы выгулять собаку по правилам, нужно ехать на ул. Маяковского, рассказывает зоозащитница. Площадки, отмечает она, очень маленькие (примерно 30 на 10 метров), разбитые и находятся практически в аварийном состоянии, их никто не убирает. «К тому же, когда собака идет гулять, она хочет сделать все свои «дела» незамедлительно», — говорит она.
«В Москве, например, все прилегающие к районам парки имеют выделенную территорию для животных. Я как-то жила возле Шереметьевского парка, где зона для животных была метров 500 на 50. Там стоят барьеры для тренировок, работают кинологи, есть зоомагазин. Собаки двигаются, гуляют, как хотят», — рассказала Белянова.
Куда уходят деньги?
У зоозащитницы сложилось впечатление, что городские власти и вовсе перестали отчислять деньги на ремонт и строительство площадок для выгула собак. «По-моему, ГО «МГЖХ» давало сводку, что в прошлом году они потратили на ремонт площадок 120 млн. рублей, но что они ремонтировали, когда там есть только сетка рабица? Деньги выделяются, но куда они уходят, сложно сказать», — возмущается председатель «Эгиды».
Председатель постоянной комиссии по экономическому развитию, финансам и бюджету Мингорсовета Игорь Русакевич рассказал Naviny.by, что налоговые поступления в городской бюджет по прежним ставкам не покрывали коммунальные расходы, связанные с отловом бездомных животных, содержанием приютов, ремонтом и строительством площадок и расходы по охране природы в целом.
«Само увеличение налога в рамках общих расходов на собаку не столь существенно. Если цена на корм вырастет, они тоже будут выбрасывать собак? Если сравнить цены двухгодичной давности и настоящие — они, наверное, тоже подросли», — отметил Русакевич.
Депутат считает, что увеличение ставки налога существенно не повлияет на общие расходы населения на содержание собак и не заставит людей отказываться от своих питомцев.
Анастасия СОЛОНОВИЧ