Компактвэн «KiaVenga», например, уже подвергался краш-тестам, но тогда эксперты присудили ему четыре звезды.
Корейцы сочли такой результат неприемлемым и модернизировали «Venga» – была изменена силовая структура передка, улучшены крепления детских кресел. В итоге – максимальные пять звезд. Кроме того, «Venga» была признана самой щадящей к пешеходам – уж если, не дай Бог, компактвэн на кого-нибудь и наедет, то его бампер и капот обойдутся с ним максимально милосердно.
Вписался в пятизвездочный рейтинг еще один новый компактный однообъемник – «OpelMeriva».
Один из плюсов этой машины – запатентованная система аварийного отсоединения педального узла, которая позволяет при серьезных авариях избежать травм ступней и голеней водителя.
Кстати, открывающиеся против хода движения задние двери новой «Meriva» не дали повода усомниться в своей безопасности, да и маленькие пассажиры надежно защищены. Но есть и минус – сильные нагрузки на грудную клетку водителя при ударе о столб.
На «пятерку» прошел испытания и новый «SUVMini» – «Countryman», сообщает телекомпания «Столичное телевидение».
Автомобиль хорошо защищает малолетних седоков, да и к пешеходам относится гораздо лучше, чем обычный хэтчбек: некоторую опасность представляют только передняя и задняя кромки капота кроссовера. Правда, как отметили эксперты, защита во время фронтального краш-теста у «Countryman» могла быть и лучше – элементы передней панели могут причинить серьезные травмы.
А вот новый пикап конструкторов «Volkswagen» – «Amarok» – удар держит не так хорошо, как легковушки. Посему – только «четыре звезды».
Главный «прокол» был выявлен при ударе о столб, который очень сильно «нагрузил» грудную клетку водителя. На среднем уровне признана безопасность пешеходов, хотя речь идет о высоком рамном автомобиле.
Следующая серия краш-тестов Euro NCAP пройдет в начале 2011 года.