Суд Ленинского района Минска отказал матери казненного 18 марта 2010 года Андрея Жука в рассмотрении жалобы на отказ предоставить сведения о месте погребения сына. Светлана Жук обжаловала в районном суде неправомерное, как она считает, бездействие департамента исполнения наказаний МВД, сообщил правозащитник Роман Кисляк. В начале сентября женщина получила из департамента ответ на свое обращение в МВД, в котором просила сообщить, где похоронен ее приговоренный к смерти сын. В такой информации матери убитого было отказано со ссылкой на положение статьи 175 Уголовно-исполнительного кодекса: «Тело для захоронения не выдается, о месте захоронения не сообщается», рассказал Роман Кисляк, передает БелаПАН.
В обращении в суд Ленинского района Минска Светлана Жук требовала признать отказ неправомерным и обязать департамент исполнения наказаний МВД предоставить такие сведения.
Из суда женщина получила постановление об отказе в возбуждении гражданского дела по ее жалобе вследствие неподведомственности дела суду.
Кисляк: суд пошел на хитрость, чтобы не рассматривать дело публично
«К сожалению, к нарушению прав Светланы Жук на получение информации, свободу от бесчеловечного обращения, а именно так в соответствии с Международным пактом о гражданских и политических правах квалифицируется отказ предоставить сведения о месте захоронения сына, добавилось еще одно - нарушение права, предусмотренного пактом, на справедливый суд », - заявил Роман Кисляк.
По мнению правозащитника, суд использовал процессуальные хитрости для того, чтобы не рассматривать это дело в публичном судебном заседании.
Роман Кисляк сообщил, что Светлана Жук намерена обратиться с жалобой в Минский областной суд.
17 июля 2009 года Минский областной суд признал двух жителей Солигорского района, Андрея Жука и Ивана Сорокина, виновными в разбойном нападении на сотрудников СПК "Большевик-Агро», перевозивших деньги для выплаты зарплаты работникам сельхозпредприятия, и их убийстве 27 февраля 2009 года на автодороге вблизи деревни Кривичи.
За эти преступления 25-летний Андрей Жук был приговорен к высшей мере наказания - смертной казни, 26-летний Иван Сорокин - к пожизненному заключению. Их 24-летний сообщник Владимир Мороз осужден на 13 лет лишения свободы.
27 октября 2009 года Верховный суд оставил без изменения приговоры в отношении этих граждан. Мать Андрея Жука в тот же день направила жалобу в Комитет ООН по правам человека. Как подчеркнул Роман Кисляк, в соответствии с правилами процедуры комитета в Беларусь была направлена просьба не приводить в исполнение смертный приговор.