Тормозной путь
Тормозной путь
Как повысить уровень подготовки будущих водителей?.. |
У опытных водителей автомобили с наклейкой «семьдесят» на заднем стекле порой вызывают легкую панику. Предугадать маневр новичка за рулем сможет далеко не каждый. Того и гляди заглохнет посреди оживленной улицы либо перестроится, даже не глянув в зеркало. Мастера–рвачи, наглые поборы, слабая инфраструктура автошкол, низкое качество обучения способствуют тому, что на дорогах появляются неумехи и «чайники». Об этом «СБ» писала неоднократно. Вчера специалисты «Белтехосмотра» раскрыли дорожные карты. Итак, как повысить уровень подготовки будущих водителей?
Есть мнение: программа обучения не должна быть догмой. Почему бы не обеспечить каждому курсанту индивидуальный подход? Ведь одни новички даже не могут толком отличить педаль газа от педали тормоза, другие, наоборот, уже давно прошли «курс обучения» на родительских авто. Кому–то сложно преодолеть эстакаду, а кто–то никак не может освоить парковку...
— Индивидуальные собеседования с будущими курсантами, по нашему мнению, действительно необходимы, — считает заместитель директора УП «Белтехосмотр» Михаил Свистун. — Они позволят определить, что человек уже умеет, и выстроить программу обучения. Такие вопросы должно решать руковод-ство автошкол, а не мастера производственного обучения. Кстати, именно администрация по результатам зачетов должна определять, нужны ли курсантам дополнительные занятия.
Но порой складывается впечатление, что для мастера главное — натаскать своего ученика на экзамен в ГАИ. Как новичок будет чувствовать себя где–нибудь на перегруженной улице в час пик, уже мало кого заботит.
— Со временем мы рассчитываем перейти на так называемую двухфазовую систему обучения, — раскрывает планы Михаил Свистун. — Это мировая практика. Ученые подсчитали: чтобы у водителя выработались конкретные навыки, он должен проехать не менее 100 тысяч километров. Значит, курсант после экзамена получит лишь временное водительское удостоверение. Некоторое время (полгода, год, два — везде по–разному) ему будет запрещено перевозить пассажиров, садиться за руль ночью, а рядом обязательно должен быть опытный водитель. Затем ему предложат пересдать экзамен и выдадут постоянные права.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ
Фото: Виталий ГИЛЬ