Город в кольцах
Город в кольцах
Вчера «СБ» сообщила, что Президент подписал Указ «О некоторых вопросах строительства второй кольцевой автомобильной дороги вокруг г. Минска». Сегодня у нас есть возможность рассказать об этом проекте подробнее.
Дублер первой кольцевой — это, по сути, спасение от транзита грузовиков и фур через Минск. Сейчас транспортный поток по первой МКАД очень интенсивный — 80 — 90 тысяч авто в сутки. Миссия второй объездной дороги — пустить автомобили в обход и разгрузить первое кольцо.
Схема направления второй кольцевой уже согласована с Миноблисполкомом и Мингорисполкомом. Однако некоторые нюансы все еще прорабатываются. А жители деревень, через которые, возможно, пройдет трасса, тем временем начинают волноваться: не придется ли расстаться с обжитым местом в пользу новехонькой магистрали?
— Проектировщики из «Белгипродора» пытаются отыскать оптимальный вариант, при котором не пришлось бы сносить дома в пригороде столицы, — рассказывает начальник управления дорожного и научно–технического развития департамента «Белавтодор» Светлана Куцая. — Более того, вскоре состоится общественное обсуждение проекта, участвовать в котором могут и организации, и частные лица, заинтересованные в строительстве. Проектная группа рассмотрит все предложения и замечания.
Кстати, сроки строительства кольцевой уже обозначены. Первая ее часть появится в течение ближайших четырех лет. Этот участок дороги станет своеобразным мостиком, соединяющим два шоссе: Минск — Витебск и Минск — Гродно. Строить с нуля не придется: специалисты расширят и отремонтируют уже имеющиеся дороги и соединят небольшие участки в один протяженностью 44 километра. Если все пойдет по плану, то в 2014 дорожники приступят к строительству второй части кольцевой: трассу протянут на 41 километр от автодороги Минск — Гродно до магистрали Брест — Минск. Здесь появятся новые развязки, путепроводы, пешеходные тоннели. Расположение на карте нового участка дороги чем–то напомнит букву С. На строительство этого участка потребуется примерно четыре года.
— Чтобы замкнуть кольцо, используем кусочек трассы М1 (Брест — Москва), М2 до Национального аэропорта «Минск» и 14 километров дороги Р80 (от Слободы до Паперни), которая как раз таки упирается в витебскую магистраль, — очерчивает границы второй МКАД Светлана Куцая. — Возможно, и на тех трассах, которые уже существуют, проведем капремонт, сделаем дополнительные развязки. Но эти работы начнутся лишь после того, как будет построена основная часть второй кольцевой автодороги.
Автор публикации: Инна КАБЫШЕВА