В большое плавание. На Витебщине в ближайшее пятилетие появятся новые предприятия, а туристическая привлекательность региона сделает край еще богаче
В субботу построенный на Пинском судостроительно-судоремонтном заводе теплоход “Витебск” был торжественно спущен на воду и совершил свой первый путь по Западной Двине. Решение о появлении нового пассажирского теплохода для туристического Витебска принял Витебский облисполком. Древний город, где когда-то пролегал путь “из варяг в греки”, имеет много исторических и культурных достопримечательностей, но, к сожалению, здесь почти четверть века не курсировали теплоходы, речники вынуждены были искать случайные подработки. Решением местных властей из бюджета было выделено 4 миллиарда рублей на углубление русла Западной Двины в черте города, строительство причалов и теплохода. В День города работники речного порта “Витебск” на построенных причалах ожидали прибытия судна.
И вот, преодолев около 1000 километров сухопутных дорог, 45-тонный теплоход-красавец прибыл к месту назначения. Главный инженер Пинского судостроительно-судоремонтного завода Станислав Стефанович в интервью корреспонденту “НГ” отметил, что “Витебск” стал третьим детищем их предприятия с 2006 года и имеет некоторые ноу-хау. — Машина надежная. Теплоход предназначен для плавания на малых и мелких реках и относится к классу легких, — подчеркнул он. Витебские молодожены Алексей и Елена Королевы стали одними из первых пассажиров прогулочного теплохода “Витебск”.
В первый день плавания теплохода Витебский горисполком подарил горожанам возможность бесплатного катания от площади Победы до парка им. Советской Армии и обратно. Зарубежные туристы уже забронировали места на несколько предстоящих выходных. Заместитель председателя Витебского облисполкома Леонид Ковалев отметил, что пуск теплохода по Западной Двине — это маленький фрагмент мощной инвестиционной и инновационной программы, которая реализуется в Витебской области. Развитию туризма облисполком уделяет большое внимание. — Две набережные в центре Витебска будут соединены в “Золотое кольцо”, — говорит Леонид Ковалев. — Планируется создать и “Серебряное кольцо” по Витьбе, где будет построена десятикилометровая лыжероллерная трасса.
Это оригинальный бизнес-проект для отдыха и занятий спортом. За 2—3 года мы рассчитываем окупить все капиталовложения, затраченные на благоустройство центра Витебска и создание туристической инфраструктуры. Председателем облисполкома Александром Косинцем определены 25 приоритетных региональных программ социально-экономического развития области на период до 2015 года. Среди важнейших инновационных проектов следующие: программа “Витебская радуга” — строительство завода по производству светодиодной техники для подсветки домов и сооружений, “Витавто” — создание предприятия по производству спецавтотранспорта, организация производства автомобилей в Орше, “Витебская силиконовая долина” — создание парка информационных и инновационных технологий, программа “500” — строительство объектов придорожного сервиса, охотничьих домиков, благоустройство зон отдыха, создание агроэкоусадеб. Планируется, что благодаря реализации этих программ в следующей пятилетке приток инвестиций составит не менее 12 триллионов рублей.