По европейским стандартам
1 октября состоялось торжественное открытие участка магистрали М-5 Минск – Гомель в районе обхода Марьиной Горки.
В мероприятии приняли участие руководство департамента «Белавтодор», представители местных органов власти, организаций дорожного хозяйства, принимавших участие в проектировании и строительстве объекта.
Реконструкция участка трассы М-5 (км 57,3 – км 65) осуществлялось в соответствии с Программой «Дороги Беларуси» на 2006—2015 годы и Государственной инвестиционной программой.
Архитектурный проект разработан ГП «Белгипродор». Функции заказчика, организацию работ и координацию всего строительного процесса обеспечивал РУП «Минскавтодор-Центр». Генподрядчиком выступил РУП «Строительно-монтажный трест № 8». Строительство участка дороги было начато в марте 2008 года. Стоимость объекта в действующих ценах составляет 43 миллиарда рублей.
Дорога запроектирована по нормативам I-й категории с четырьмя полосами движения. Длина участка составляет 7,7 километра. Параметры плана и продольного профиля обеспечивают нормативную видимость и комфортные условия движения. Магистраль запроектирована с учетом европейских требований к нагрузкам на одиночную ось автомобиля 11,5 тонны.
На дороге устроено 8 искусственных сооружений (3 ж/б трубы, 2 скотопрогона, 3 путепровода) и 2 транспортные развязки.
В проекте также учтены требования по организации автобусного движения: построены 2 автобусные остановки с применением современных конструктивных решений и архитектурного оформления. В целях обеспечения безопасности дорожного движения исключены левые повороты и устроено барьерное ограждение на разделительной полосе, установлено 186 дорожных знаков и нанесена горизонтальная и вертикальная разметка. Для обеспечения безопасности пешеходов устроено 166 метров пешеходных дорожек.
Вблизи трассы вдоль жилой застройки возведен шумозащитный экран общей протяженностью 420 метров. Для доступа к сельхозугодьям, расположенным вдоль дороги, и связи ее с прилегающей территорией устроены местные проезды. Для реконструкции участка магистрали и искусственных сооружений потребовалось 72,4 тысячи тонн асфальтобетона, 0,2 тысячи тонн металлоконструкций, 889 м3 бетонных и железобетонных конструкций, 0,4 тысячи тонн цемента, 68 тысяч м3 гранитного щебня.
Принятые при реконструкции участка дороги проектные решения и примененные современные материалы позволили получить надежную, долговечную и отвечающую требованиям по безопасности движения трассу. Реконструкция М-5 будет продолжена и в дальнейшем – поставлена задача обустроить к 2012 году ее на всем протяжении от Минска до Гомеля по параметрам 1-й категории: по две полосы движения в каждом направлении.