Раньше, чем в США
30.09.2010
—
Новости Общества
Позже, чем во всем мире
Создание единой защищенной системы электронного документооборота государственных органов должно быть завершено до 2015 года.
Это определено Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета министров РБ от 9.08.2010 г. № 1174 "О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по стабилизации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год".
По состоянию на июль 2010 года электронный документооборот почти идеально работает только в Сингапуре и Эстонии. В нашей республике его внедрение началось еще в 2000 году. К слову, на полгода раньше, чем в США. Однако для белорусов такое новшество оказалось роскошью.
Сегодня, по мнению Владимира Карягина, председателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей (МССПиР), электронное декларирование создает немало проблем белорусским предпринимателям. Эта система была введена в середине 2009 года и позволила предпринимателям подавать все необходимые документы в налоговую службу по электронной почте. Главным преимуществом было уменьшение количества контактов бизнесменов с чиновниками.
Однако, по словам В. Карягина, нововведение только осложнило процедуру оплаты налогов. Предприниматели в принудительном порядке вынуждены были приносить в налоговые органы бумагу для распечатки своих отчетов, а также платить по 300 тыс. BYR за обязательную установку специальной программы, необходимой для ведения учета налогов. То есть платили за то, чтобы платить. Хотя согласно Конституции Беларуси уплата налогов должна производиться бесплатно.
Позже оказалось, что программа АИС "Расчет налогов" пока окончательно не принята и работает в тестовом режиме. Она совершает многочисленные ошибки, дает сбои, то есть пока далека от совершенства. Однако, как считают в МССПиР, государство получит от внедрения этой программы более 20 млн. EUR.
Вся же программа электронного правительства обойдется в гораздо большую сумму.
Основная цель создания электронного правительства - формирование и развитие системы оказания открытых и доступных электронных услуг организациям и гражданам. Благодаря электронному документообороту увеличится эффективность государственных функций. В частности, оказание государственных услуг населению, обеспечение высокого уровня жизни граждан, защита прав и свобод личности, обеспечение национальной безопасности и др.
В работе государственных органов будет возможно совершенствование системы организации труда (переход на электронный документооборот, технологии дистанционного взаимодействия и др.), предоставление услуг в электронном виде путем различной среды доступа. Далее реинжиниринг управленческих бизнес-процессов и административных регламентов, обеспечение оперативной связи между управленческими структурами и общественностью, а также получение необходимой информации и применение средств ее аналитической обработки.
Такая система позволит максимально упростить и удешевить процессы взаимодействия населения и бизнес-структур с государственными органами и организациями, снизит затраты бюджетных средств на приобретение товаров и услуг для государственных нужд при помощи онлайновых каталогов, электронных магазинов и аукционов.
Все это должно повысить качество принимаемых решений в министерствах и ведомствах, а также эффективность системы государственного управления в целом, как сказано в стратегии.
Стоит отметить, что усиленное внедрение в органы государственной власти новых информационных технологий делает актуальным вопрос о цифровом доверии. Первоочередные задачи для республики - это создание государственной системы управления открытыми ключами, широкомасштабное внедрение средств электронной цифровой подписи, разработка видов безопасности для государственных информационных систем, создание системы идентификации для физических и юридических лиц. Это позволит свести к минимуму возможность злоупотребления персональной и иной конфиденциальной информацией.
Для юридических и физических лиц планируется создать механизмы и средства, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию пользователей, а также конфиденциальность и целостность сообщений в системах и сетях общего пользования. Это позволит расширить сферу использования электронного документооборота, обеспечит возможность ведения электронной торговли, предоставления электронных услуг, широкомасштабного внедрения систем электронных платежей.
Отметим, что сегодня потребителям государственных услуг приходится иметь целую "связку" электронных ключей для взаимодействия с госорганами, что создает еще больше проблем.
"Неужели их нельзя объединить? Почему сразу не сделать совершенный продукт, как это делают во всех цивилизованных странах? - выразил недовольство В. Карягин. - Как выяснили эксперты МССПиР, это сделать можно, однако такой задачи никто не ставил".
Будем надеяться, что реализация стратегии повысит доверие граждан к власти, поможет снизить прямые и косвенные общественные издержки на содержание органов власти, улучшит качество принимаемых решений, а также позволит избавиться от шкафов для хранения документов и сократит штат чиновников или, по крайней мере, поможет избежать его роста. А главное - это сэкономит время не только организациям, но и гражданам.
Одним из основных показателей успешной реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года должно стать существенное повышение к 2015 году позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи (МСЭ) и ООН через вхождение в тридцатку ведущих стран мира.
Создание единой защищенной системы электронного документооборота государственных органов должно быть завершено до 2015 года.
Это определено Стратегией развития информационного общества в Республике Беларусь, утвержденной постановлением Совета министров РБ от 9.08.2010 г. № 1174 "О Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года и плане первоочередных мер по стабилизации Стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на 2010 год".
По состоянию на июль 2010 года электронный документооборот почти идеально работает только в Сингапуре и Эстонии. В нашей республике его внедрение началось еще в 2000 году. К слову, на полгода раньше, чем в США. Однако для белорусов такое новшество оказалось роскошью.
Сегодня, по мнению Владимира Карягина, председателя Минского столичного союза предпринимателей и работодателей (МССПиР), электронное декларирование создает немало проблем белорусским предпринимателям. Эта система была введена в середине 2009 года и позволила предпринимателям подавать все необходимые документы в налоговую службу по электронной почте. Главным преимуществом было уменьшение количества контактов бизнесменов с чиновниками.
Однако, по словам В. Карягина, нововведение только осложнило процедуру оплаты налогов. Предприниматели в принудительном порядке вынуждены были приносить в налоговые органы бумагу для распечатки своих отчетов, а также платить по 300 тыс. BYR за обязательную установку специальной программы, необходимой для ведения учета налогов. То есть платили за то, чтобы платить. Хотя согласно Конституции Беларуси уплата налогов должна производиться бесплатно.
Позже оказалось, что программа АИС "Расчет налогов" пока окончательно не принята и работает в тестовом режиме. Она совершает многочисленные ошибки, дает сбои, то есть пока далека от совершенства. Однако, как считают в МССПиР, государство получит от внедрения этой программы более 20 млн. EUR.
Вся же программа электронного правительства обойдется в гораздо большую сумму.
Основная цель создания электронного правительства - формирование и развитие системы оказания открытых и доступных электронных услуг организациям и гражданам. Благодаря электронному документообороту увеличится эффективность государственных функций. В частности, оказание государственных услуг населению, обеспечение высокого уровня жизни граждан, защита прав и свобод личности, обеспечение национальной безопасности и др.
В работе государственных органов будет возможно совершенствование системы организации труда (переход на электронный документооборот, технологии дистанционного взаимодействия и др.), предоставление услуг в электронном виде путем различной среды доступа. Далее реинжиниринг управленческих бизнес-процессов и административных регламентов, обеспечение оперативной связи между управленческими структурами и общественностью, а также получение необходимой информации и применение средств ее аналитической обработки.
Такая система позволит максимально упростить и удешевить процессы взаимодействия населения и бизнес-структур с государственными органами и организациями, снизит затраты бюджетных средств на приобретение товаров и услуг для государственных нужд при помощи онлайновых каталогов, электронных магазинов и аукционов.
Все это должно повысить качество принимаемых решений в министерствах и ведомствах, а также эффективность системы государственного управления в целом, как сказано в стратегии.
Стоит отметить, что усиленное внедрение в органы государственной власти новых информационных технологий делает актуальным вопрос о цифровом доверии. Первоочередные задачи для республики - это создание государственной системы управления открытыми ключами, широкомасштабное внедрение средств электронной цифровой подписи, разработка видов безопасности для государственных информационных систем, создание системы идентификации для физических и юридических лиц. Это позволит свести к минимуму возможность злоупотребления персональной и иной конфиденциальной информацией.
Для юридических и физических лиц планируется создать механизмы и средства, которые обеспечивают идентификацию и аутентификацию пользователей, а также конфиденциальность и целостность сообщений в системах и сетях общего пользования. Это позволит расширить сферу использования электронного документооборота, обеспечит возможность ведения электронной торговли, предоставления электронных услуг, широкомасштабного внедрения систем электронных платежей.
Отметим, что сегодня потребителям государственных услуг приходится иметь целую "связку" электронных ключей для взаимодействия с госорганами, что создает еще больше проблем.
"Неужели их нельзя объединить? Почему сразу не сделать совершенный продукт, как это делают во всех цивилизованных странах? - выразил недовольство В. Карягин. - Как выяснили эксперты МССПиР, это сделать можно, однако такой задачи никто не ставил".
Будем надеяться, что реализация стратегии повысит доверие граждан к власти, поможет снизить прямые и косвенные общественные издержки на содержание органов власти, улучшит качество принимаемых решений, а также позволит избавиться от шкафов для хранения документов и сократит штат чиновников или, по крайней мере, поможет избежать его роста. А главное - это сэкономит время не только организациям, но и гражданам.
Одним из основных показателей успешной реализации стратегии развития информационного общества в Республике Беларусь на период до 2015 года должно стать существенное повышение к 2015 году позиций Республики Беларусь в рейтинге европейских государств по системам оценок Международного союза электросвязи (МСЭ) и ООН через вхождение в тридцатку ведущих стран мира.