Латвия готова участвовать в создании белорусского морского торгового флота
24.09.2010 11:56
—
Новости Общества
Латвия готова участвовать в создании белорусского морского торгового флота. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил министр транспорта и коммуникаций Беларуси Иван Щербо.
По словам министра, латвийская сторона предложила использовать рижский порт в качестве места базирования белорусского морского торгового флота. "Мы будем рассматривать это предложение, о конкретном решении говорить пока рано", - сказал собеседник.
Иван Щербо сообщил, что Минтранс подготовил проект указа о создании морского торгового флота Беларуси. Каким образом он будет сформирован, пока обсуждается. "Скорее всего, мы пойдем по пути аренды морских судов, а затем - закупки собственных, - рассказал министр. - Это будет правильнее, чем сразу создавать собственный флот. Однако если Беларуси удастся создать совместное предприятие с какой-либо из зарубежных компаний, может идти речь и о собственных морских судах Беларуси. Прорабатываются разные варианты".
По словам министра, предложения по участию белорусского морского торгового флота поступили также от Ирана, Турции, Литвы, Ливии. "Окончательный партнер пока не выбран, в ближайшее время мы рассмотрим, с кем выгоднее выполнить этот проект", - добавил Иван Щербо.
Говоря о белорусско-латвийском сотрудничестве в транспортной сфере, министр отметил, что здесь намечаются новые проекты. Речь идет об участии латвийской стороны в модернизации белорусской автодорожной сети. "В течение трех лет областные центры нашей страны должны быть соединены с Минском четырехполосным движением, это дороги первой категории, - напомнил он. - Современными должны быть и дороги по основным направлениям трасс, в том числе до Латвии. Эта дорога дополнительно включена в проект по реконструкции автодорог нашей страны".
Обсуждаются также возможности вложения латвийских инвестиций в развитие скоростного железнодорожного движения в Беларуси, аэропортовой инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров.
По словам министра, латвийская сторона предложила использовать рижский порт в качестве места базирования белорусского морского торгового флота. "Мы будем рассматривать это предложение, о конкретном решении говорить пока рано", - сказал собеседник.
Иван Щербо сообщил, что Минтранс подготовил проект указа о создании морского торгового флота Беларуси. Каким образом он будет сформирован, пока обсуждается. "Скорее всего, мы пойдем по пути аренды морских судов, а затем - закупки собственных, - рассказал министр. - Это будет правильнее, чем сразу создавать собственный флот. Однако если Беларуси удастся создать совместное предприятие с какой-либо из зарубежных компаний, может идти речь и о собственных морских судах Беларуси. Прорабатываются разные варианты".
По словам министра, предложения по участию белорусского морского торгового флота поступили также от Ирана, Турции, Литвы, Ливии. "Окончательный партнер пока не выбран, в ближайшее время мы рассмотрим, с кем выгоднее выполнить этот проект", - добавил Иван Щербо.
Говоря о белорусско-латвийском сотрудничестве в транспортной сфере, министр отметил, что здесь намечаются новые проекты. Речь идет об участии латвийской стороны в модернизации белорусской автодорожной сети. "В течение трех лет областные центры нашей страны должны быть соединены с Минском четырехполосным движением, это дороги первой категории, - напомнил он. - Современными должны быть и дороги по основным направлениям трасс, в том числе до Латвии. Эта дорога дополнительно включена в проект по реконструкции автодорог нашей страны".
Обсуждаются также возможности вложения латвийских инвестиций в развитие скоростного железнодорожного движения в Беларуси, аэропортовой инфраструктуры, создание транспортно-логистических центров.