Черствый хлеб
Черствый хлеб
Казалось бы, чего–чего, а хлеба в наших магазинах достаточно — на разный вкус. На полках рядом лежат румяный, поджаристый и диетический, с добавками и постный, упакованный нарезной и цельный. «И большей частью — черствый!» — удивила наша читательница Алла Петрова, позвонившая недавно в брестский корпункт «СБ». Во всем пенсионерка винит брестский хлебозавод, то есть предприятие «Брестхлебпром». Серьезное обвинение. С Аллой Анатольевной, оказалось, мы отовариваемся в одном магазине. Я тоже заметила, что с некоторых пор на здешних прилавках — несвежие половинки. В чем же дело? За ответом отправляюсь в «Брестхлебпром», продукция которого продается под торговой маркой «Берестейский пекарь».
— Бывает, и нам звонят покупатели, жалуются, что хлеб несвежий, — соглашаясь с претензиями, начинает разговор заместитель директора предприятия «Брестхлебпром» Николай Горностай. — Недавно в редакцию брестской газеты покупательница принесла хлеб с плесенью. Мы извинились, так как работаем по принципу «покупатель всегда прав», хотя кто знает, когда приобретен этот хлеб, как он хранился...
Николай Николаевич показывает мне газету и добавляет, что на хлебозаводе внимательно читают все публикации, анализируют отзывы на сайтах, касающиеся продукции предприятия. Ведь с каждым годом конкурентов становится больше, хлеба люди, наоборот, стали употреблять меньше, и за покупателя приходится бороться. Потому черствый хлеб — серьезный удар по репутации.
— Видимо, не выкладывают свежий сразу, стараются продать предыдущий завоз, — рассуждает руководитель, не находя другого объяснения.
Но в продмагах в центре Бреста мне отвечали, не вдаваясь в подробности: «Какой привозят, такой и продаем». Кому верить? Хорошо, тогда пытаюсь выяснить, почему в двух магазинах по соседству (один принадлежит фирме «Продтовары», другой — фирме «Брест–Сервис») хлебный ассортимент так сильно отличается не в пользу первой торговой точки. А здесь, оказалось, разгадка на поверхности.
— «Продтовары» имеют цех выпечки, им надо свою продукцию продать в первую очередь, потому некоторые наши новинки они не берут, — Николай Горностай перечисляет еще ряд магазинов и супермаркетов, которые вступили в борьбу за ценителей сдобы, а также вкусного и здорового хлеба.
Наверное, имеют право. Конкуренцию никто не отменял. Магазины снижают заявки на некоторые виды продукции хлебозавода, не сразу выкладывают только что привезенный «чужой» хлеб на полки. Чем может ответить «Брестхлебпром»? Не желая сдавать позиции, предприятие открывает свои магазины, совершенствует производство.
— С октября запускаем новую печь в цехе по улице Карбышева в Бресте, а с ноября — дополнительную печь в цехе № 3 по улице Смирнова. Основная масса хлеба будет выпекаться ночью, и в магазины продукция будет поступать к открытию, — замдиректора признает, что именно конкуренты подвигли предприятие к модернизации.
Николай Горностай взял на карандаш те магазины, которые брестчане критикуют за скудный хлебный ассортимент и «черствость». Пообещал, что там побывают специалисты хлебозавода. Ведь это нонсенс, когда в конкурентной борьбе предприятий проигравшими становятся покупатели...
Кстати
«Берестейский пекарь» в настоящее время производит около тысячи наименований хлебобулочных и 670 наименований кондитерских изделий.
Автор публикации: Валентина КОЗЛОВИЧ