В Беларуси семь учащихся из ста — с особенностями психофизического развития
8 сентября на республиканском совещании "Актуальные вопросы специального образования" заместитель министра образования Беларуси Казимир Фарино сообщил, что сейчас в банке данных Министерства образования числятся 112.137 детей с особенностями психофизического развития. По сравнению с прошедшим годом их количество увеличилось на 2.289 человек, пишет БелаПАН.
По словам замминистра, дети с особенностями психофизического развития в стране составляют 6,9% от общего числа учащихся. В связи с этим, отметил Фарино, система специального образования в Беларуси "будет всегда востребована".
Как заметил замминистра, Минобразования тревожит тот факт, что в этом году в Беларуси закрылись три школы в системе специального образования, в следующем году планируется закрыть еще три подобных учебных заведения. По его мнению, решению этих вопросов в регионах должны уделять особое внимание, поскольку сеть специальных учреждений должна быть максимально сбалансирована и предоставлять услуги всем желающим."Ни одного ребенка не должно остаться вне охвата специальными учреждениями образования", — подчеркнул он.
Как сообщил Фарино, в Беларуси сегодня работают 143 центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации (ЦКРОиР). Он заметил, что данные центры должны координировать все услуги для детей с особенностями психофизического развития — начиная от консультаций новорожденных, заканчивая патронажным сопровождением детей.
Фарино также сообщил, что Минобразования готовит государственную программу развития системы специального образования на 2011—2015 годы и призвал участников совещания вносить предложения и пожелания.