Судьба в твоих руках

Источник материала:  
Судьба в твоих руках

Известный на всю страну врач-нарколог Дмитрий Сайков медийной персоной себя не считает. Тем не менее недавно доктор ошарашил всех новостью: в новом телевизионном сезоне он предстанет перед нами в образе телеведущего ток-шоу “Судьба”, которое будет выходить на канале СТВ. Корреспондент “НГ” под страхом быть загипнотизированной встретилась с Дмитрием САЙКОВЫМ и выяснила, будет ли доктор кодировать людей “через экран” и как он относится к народным целителям.

“Закодирую!”

Чувствует ли Сайков себя звездой? Вроде и песни поет, и альбомы записывает, а тут еще ток-шоу...

— Бывает, что автографы просят. Я смущаюсь. Все-таки я врач, а не поп-звезда. Тяги к сцене у меня никогда не было. В жизни я скромный и стеснительный. Хотя медийность многое дает. Например, помогает работать с большими аудиториями. Вот и аудитория подвернулась. Бородатый доктор и исполнитель хита “Закодирую!” согласился на роль ведущего. Руководство канала уже довольно потирает руки: рейтинги “Судьбы” должны быть ошеломительными. Простые и совсем непростые истории о людских бедах и, что самое главное, об их преодолении. Кстати, “Преодоление” — первое, рабочее название нового шоу.

 — Изначально мы определили, что программа будет не только о здоровье, но и о судьбах, — делится доктор. — Герои расскажут, как они справились с алкоголизмом, бросили курить, употреблять наркотики, похудели. Казалось бы, лишний вес, неприятно, но не смертельно. А вы бы видели, как меняется жизнь человека, когда он сбрасывает десятки килограммов! Или игромания. Героев программы — пруд пруди. Хотя, как мне кажется, наш белорусский менталитет не подразумевает прилюдной исповеди и раскаяния.

У доктора другое мнение на этот счет. — Потребность рассказать есть у каждого, потребность в жилетку поплакаться — тоже, — рассказывает Сайков. — Если человек победил — он хочет поделиться. Потом порой и не остановить. Кто сказал, что это достоинство — скрывать свое прошлое?! Мы боимся критики, что неправильно поймут, отвернутся. Тем не менее в купе поезда готовы рассказать попутчику всю свою жизнь, о детях, теще, чуть ли не про свои преступления! Да и “в телевизор” многие хотят попасть. Здесь уже играет роль социальная значимость поступка. Многие пациенты после излечения приводят своих друзей, знакомых, дают им советы, скажем так: выполняют роль психотерапевта и нарколога в узком кругу людей, в своем микросоциуме.

Нести свой крест... с легкостью!

Тем не менее Сайков уверяет: “Судьба” — это не шоу о докторе и его пациентах. Интересных историй в нашем обществе и без того масса. Кто-то преодолел свой недуг, кто-то дал слабину. Все как в известной притче о двух мышонках, один из которых утонул, а второй выжил. Популярный доктор выражает свои мысли более чем образно, использует метафоры. Болезнь, скажем, алкоголизм в его понимании — крест. Размер креста и его тяжесть каждый определяет для себя сам. — Главное — захотеть. Был у меня пациент, который лишился ног. У него было воспаление вен, а к этому привело курение. Но он все равно курил по четыре пачки в день. Когда ему сказали, что он может потерять и руку, только тогда он обратился за помощью. Есть мысли, чтобы в рамках передачи показать, как меняется человек. О Кашпировском и бороде Как именно поможет Сайков страждущим — пока остается загадкой. Никаких рамок он придерживаться не будет. Кто знает, может будет, как и Анатолий Кашпировский, лечить через голубой экран... — Загипнотизировать человека очень просто. Это основа психотерапии. Мать поет колыбельную — чем не сеанс гипнотерапии? Кто-то засыпает быстрее, кто-то медленнее. Внушаемы все. Это не зависит от статуса, профессии, потому что заложено природой. Возможно, поможем кому-то и прямо в студии. А с Кашпировским мы учились на одной кафедре. Я снимаю шляпу перед этим человеком. Он популяризировал психотерапию как науку. К деревенским колдунам и знахарям доктор Сайков относится с симпатией. Если они, само собой, не отрицают традиционную медицину. — Это ведь передается из поколения в поколение! Целая культура. Сам я родом из Сибири, и бабушка у меня была шептуньей. Мать тоже умела шептать, но стеснялась этого. Она была директором института. Я далек от мысли, что мне этот дар передался по наследству. Не люблю я таких легенд. Психотерапия — это не сверхспособности. Поверьте, искусство диалога намного сложнее, чем гипноз.

Исконно русский фетиш — длинная борода Сайкову досталась по вполне объективным причинам. Будучи совсем юным врачом, он не раз сталкивался с недоверием со стороны пациентов. Пришлось отрастить бороду, чтобы казаться старше. — Да и Толстой мне импонирует, — неожиданно признается доктор. — О его взглядах, учении нынешнее молодое поколение вряд ли знает: немногие сейчас читают классику. Я очень переживаю по этому поводу, у меня ведь трое сыновей. Так что пускай борода ассоциируется с русским классиком Львом Толстым. Имидж менять я не собираюсь. Продюсеров, судя по всему, он устраивает. Да и белого халата у меня не будет. Все как в обычной жизни.

←Уроки истории Благодаря учительнице о холокосте в Дятлово узнал весь город

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика