Кому нужно, чтобы белорусы не ездили к литовцам, а литовцы — к белорусам?
31.08.2010 23:21
—
Новости Общества
За последние годы такой огромнейшей очереди я, кажется, не видел. В минувшую пятницу ближе к обеду на белорусско-литовской границе в районе погранперехода "Каменный Лог" колонна грузовиков вытянулась на несколько километров. Примерно такая же картина наблюдалась и на противоположной стороне границы. К тому же через литовский пропускной пункт не могли "проскочить" в сторону Беларуси многие десятки легковых автомашин.
— Я стою уже почти шесть часов, сколько времени еще уйдет на пересечение границы — не могу даже сказать, — досадовал пожилой водитель большегрузной фуры. — Очень медленно движется очередь.
С белорусской стороны легковушек было не так уж и много. Каких-нибудь полчаса — и мы на нейтральной территории. Увы, очередь! Откуда она и взялась?! Оказывается, стопорят литовские пограничники и таможенники. Часа полтора ушло, пока, сделав отметки в паспортах, они открыли шлагбаум на выезд.
Думали, ночью удастся вернуться в Минск без очередей на границе. Где там! На часах за полночь, а со стороны Медининкая — огромнейшая очередь. Как грузовиков, так и легковушек. Cловно из ведра льет дождь, вокруг темень. Машины почти не продвигаются. Окна не открыть: во-первых, засекает косой дождь, а во-вторых, в каких-нибудь пятидесяти-шестидесяти сантиметрах справа стоит двенадцатиметровая фура и ее выхлопная труба обдает таким потоком угарного газа, что запросто можно отравиться.
Больше часа минуло, пока оказались за первым литовским шлагбаумом. Но и дальше такая же огромнейшая очередь. А дождь полоскает со всех сторон. Ночь пропала! И действительно, еще два часа ушло на то, чтобы покинуть литовскую территорию. И — о, чудо! Белорусскую таможню и наш паспортный контроль проскочили довольно быстро.
— Мы не виноваты, что литовцы вас так долго держали, — как бы извиняясь, сказала на прощание молодая пограничница.
Так, на этот раз многочасовая задержка произошла в основном на литовской стороне. Но тот, кто часто пересекает границу, может подтвердить, что такие же заторы бывают и с белорусской стороны. "Никакой синхронности, согласованности в действиях белорусских и литовских служб", — выразился многоопытный сосед по автомобильной очереди. И с этим нельзя не согласиться.
Понятно, у высоких начальников обеих сторон, отвечающих за работу пограничных и таможенных служб, есть оправдания: большой поток машин, при этом не прогнозируемый по времени суток. Но такие слова не греют душу тем, кто страдает, мучается в километровых очередях. Мучается сам, мучается с малыми детьми, с больными… Мучается при полном отсутствии сервиса. Ни биотуалетов, ни точек, где можно было бы перехватить бутерброд, выпить стакан горячего чаю… И это на границе с богатой Европой!
Покидая под утро Каменный Лог, невольно подумал: а вот недавно к нам, в Беларусь, приезжал на велосипеде литовский премьер Андрюс Кубилюс. Он что, как обычный путешественник, также всю ночь страдал на границе, или ему дали "зеленый свет"? А пробовали наши высокие чиновники, скажем, председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский и председатель Государственного пограничного комитета Игорь Рачковский, загримировавшись под простых людей, хотя бы один раз пересечь белорусско-литовскую и литовско-белорусскую границу в районе перехода "Каменный Лог"? Вряд ли. А нужно было бы это сделать. Чтобы иметь полное представление о том, с преодолением каких трудностей белорусы ездят к литовцам, а литовцы — к белорусам.
И вообще, не сесть ли за один стол белорусским и литовским чиновникам и не найти ли варианты решения проблемы, связанной с пересечением границы простыми людьми? От этого во многом зависит уровень развития отношений между двумя странами. Скажите, какой бизнесмен будет налаживать контакты с коллегами соседнего государства, если на границе ему вымотают душу? Наплевать ему на то, что, скажем, у литовцев зачастую используется всего один компьютер для оформления документов, как и на то, что кто-то из белорусов работает, как мокрое горит…
Вопрос встает ребром: кому нужно, чтобы белорусы не ездили к литовцам, а литовцы — к белорусам?
— Я стою уже почти шесть часов, сколько времени еще уйдет на пересечение границы — не могу даже сказать, — досадовал пожилой водитель большегрузной фуры. — Очень медленно движется очередь.
С белорусской стороны легковушек было не так уж и много. Каких-нибудь полчаса — и мы на нейтральной территории. Увы, очередь! Откуда она и взялась?! Оказывается, стопорят литовские пограничники и таможенники. Часа полтора ушло, пока, сделав отметки в паспортах, они открыли шлагбаум на выезд.
Думали, ночью удастся вернуться в Минск без очередей на границе. Где там! На часах за полночь, а со стороны Медининкая — огромнейшая очередь. Как грузовиков, так и легковушек. Cловно из ведра льет дождь, вокруг темень. Машины почти не продвигаются. Окна не открыть: во-первых, засекает косой дождь, а во-вторых, в каких-нибудь пятидесяти-шестидесяти сантиметрах справа стоит двенадцатиметровая фура и ее выхлопная труба обдает таким потоком угарного газа, что запросто можно отравиться.
Больше часа минуло, пока оказались за первым литовским шлагбаумом. Но и дальше такая же огромнейшая очередь. А дождь полоскает со всех сторон. Ночь пропала! И действительно, еще два часа ушло на то, чтобы покинуть литовскую территорию. И — о, чудо! Белорусскую таможню и наш паспортный контроль проскочили довольно быстро.
— Мы не виноваты, что литовцы вас так долго держали, — как бы извиняясь, сказала на прощание молодая пограничница.
Так, на этот раз многочасовая задержка произошла в основном на литовской стороне. Но тот, кто часто пересекает границу, может подтвердить, что такие же заторы бывают и с белорусской стороны. "Никакой синхронности, согласованности в действиях белорусских и литовских служб", — выразился многоопытный сосед по автомобильной очереди. И с этим нельзя не согласиться.
Понятно, у высоких начальников обеих сторон, отвечающих за работу пограничных и таможенных служб, есть оправдания: большой поток машин, при этом не прогнозируемый по времени суток. Но такие слова не греют душу тем, кто страдает, мучается в километровых очередях. Мучается сам, мучается с малыми детьми, с больными… Мучается при полном отсутствии сервиса. Ни биотуалетов, ни точек, где можно было бы перехватить бутерброд, выпить стакан горячего чаю… И это на границе с богатой Европой!
Покидая под утро Каменный Лог, невольно подумал: а вот недавно к нам, в Беларусь, приезжал на велосипеде литовский премьер Андрюс Кубилюс. Он что, как обычный путешественник, также всю ночь страдал на границе, или ему дали "зеленый свет"? А пробовали наши высокие чиновники, скажем, председатель Государственного таможенного комитета Александр Шпилевский и председатель Государственного пограничного комитета Игорь Рачковский, загримировавшись под простых людей, хотя бы один раз пересечь белорусско-литовскую и литовско-белорусскую границу в районе перехода "Каменный Лог"? Вряд ли. А нужно было бы это сделать. Чтобы иметь полное представление о том, с преодолением каких трудностей белорусы ездят к литовцам, а литовцы — к белорусам.
И вообще, не сесть ли за один стол белорусским и литовским чиновникам и не найти ли варианты решения проблемы, связанной с пересечением границы простыми людьми? От этого во многом зависит уровень развития отношений между двумя странами. Скажите, какой бизнесмен будет налаживать контакты с коллегами соседнего государства, если на границе ему вымотают душу? Наплевать ему на то, что, скажем, у литовцев зачастую используется всего один компьютер для оформления документов, как и на то, что кто-то из белорусов работает, как мокрое горит…
Вопрос встает ребром: кому нужно, чтобы белорусы не ездили к литовцам, а литовцы — к белорусам?