Козлович & Co

Источник материала:  


Фестивали формата оупен-эйр в нашей стране организовываются часто и живут недолго, если они, конечно, не «Славянский базар». Любители развлечений на открытом воздухе привыкли к тому, что регулярно организовывается что-нибудь помпезное, собирает масштабный резонанс и исчезает, впрочем, иногда не с первого раза, как, например, фестиваль в аэропорту Минск-1, где Cardigans успели вскричать «Жыве Беларусь!».


Очередной новый фестиваль - «Бархатный сезон», - который состоится 3-4 сентября в парке «Крутогорье», решил превентивно развеять миф о своей одноразовости, наладив диалог с государством. Организаторы фестиваля, концертные агенства UniArtPro (фокусирующееся на электронной музыке) и BoPromo (собравшее под одной крышей всякие странные оркестрики), организовали дискуссионную пресс-конференцию, пригласив туда Михаила Козловича, начальника управления искусств Минкульта. Самое странное, что Козлович согласился и пришел.

На двухдневном фестивале, где будут играть гости из Украины, Австрии и Германии, выступят в т.ч. подопечные BoPromo. Александр Богданов, несмотря на признание его бэндов Артемием Троицким и журналом «Афиша», немного комплексует по поводу того, что в Беларуси, по массовому мнению, он представляет некоторую «альтернативу», странную музыку для странных людей, посему данная пресс-конференция выглядела изящной попыткой легализовать срез обманчиво «альтернативной» музыки в глазах представителей Минкульта.

Идея пригласить Козловича, а также факт того, что он действительно явился в галерею «Ў» и отвечал на все вопросы, еще более укрепляет уверенность в изменении политики деятельности Минкульта: вначале оно собирается организовать некий Совет по культуре (включив туда в т.ч. таких музыкантов, как Олег Хоменко), потом министр культуры дает интервью «БелГазете», потом Козлович сидит за одним столом с Александром Богдановым и беседует с ним о том, «почему в Беларуси нет ни одного фестиваля уровня Sziget». Это все, по сути, так же прекрасно и знаково, как встреча Боно и Шевчука на сцене «Лужников» за уютной песней про стук в небесные двери. Получится ли из этого что-нибудь толковое? Может быть, и нет, но в рамках подобной встречи важен факт взаимной презентации, знакомства, зафиксированной осведомленности о деятельности друг друга.

В рамках дискуссии о том, что Беларуси нужен знаковый фестиваль, который бы«стал ее визитной карточкой» и привлекал бы в страну туристов, каждый из участников представлял собственные мечты и интересы. Дмитрий Шепелевич, руководитель UniArtPro, демонстрировал тоску по «Сигету» в отдельно взятой стране, рассказывая о том, что Беларуси тоже нужен «фестиваль в формате контент-проекта», где будут «и общение, и дружба, и встречи, и какие-то немузыкальные мероприятия» (это все планируется на «Бархатном сезоне» - от «бразильского городка капоэйристов» до мастер-классов танцевальных школ, воркшопов, «веревочных городков», «обучения йоге» и катания на лошадях).

Богданов по «Сигету» не тосковал, но настаивал на том, что важно, чтобы творчество его коллективов не считалось альтернативой: «Мы не андеграунд и хотим расширить понятие белорусской актуальной музыки до настоящих объемов всей музыки, которая здесь делается, потому что цели у нас всех одинаковые - играть хорошую музыку для людей».

Козлович же, как и положено, справедливо и правильно говорил о том, что в Беларуси на самом деле много хороших качественных фестивалей («Это и «Славянский базар», и фестиваль белорусской песни в Молодечно, и «Белорусская музыкальная осень», и «Минская весна», и фестиваль Башмета, и «Золотой шлягер», а ведь есть еще и областные фестивали, и их тоже много!»), а еще о том, что организовать свой фестиваль может любой желающий. Представительница же компании Velcom, спонсирующей фест, радостно сказала, что поддерживает «атмосферу позитива» и много раз произнесла магическое словосочетание «целевая аудитория».

По сути, происходящее являлось элегантной презентацией того, чем занимаются наши промоутеры - причем не прессе, а именно представителю Минкульта Козловичу. Когда Богданов, рассказывая об успехах своих проектов в России, с мрачным видом перечислял «самые талантливые белорусские группы», Козлович делал какие-то пометки на бумаге: возможно, чтобы их запомнить и послушать при случае.

Потом Богданов и Шепелевич наконец-то озвучили свои претензии: для организации любого концерта необходимо собрать огромное количество «бумажек с разрешениями», каждый этап организации фестиваля «чересчур жестко контролируется», а гастрольные удостоверения для зарубежных артистов «стоят в десять раз больше, чем для белорусов». На это Козлович ответил практически в стиле дзен: «На самом деле все не так, просто для белорусских артистов мы сделали скидку, поэтому для них гастрольные удостоверения стоят в десять раз дешевле - это чтобы поддержать белорусов». Противопоставить этому было нечего. Впрочем, в какой-то момент Михаил Козлович признался, что сейчас рассматривается вопрос о полной отмене гастрольных удостоверений.

Тем не менее чувствовалось, что белорусская культура Богданова и Шепелевича и белорусская культура Козловича - это две разные культуры. В самом деле: о наших коллективах пишут в Москве, действительно, «на джаз-фестивале в Коктебеле белорусских артистов выступает столько же, сколько украинских», но может ли эта культура объединиться с той, которая видна с несколько другой высоты? На вопрос о том, почему бы не дать всем этим группам выступить на «Славянском базаре», Козлович ответил традиционно обтекаемо: «Да, мы думаем об этом, каждый год мы ломаем голову над тем, как сделать «Славянский базар» интереснее», в то время как Богданов тут же предоставил факты о том, что на прошлом «Базаре» совместная программа «Серебряной Свадьбы» и Олега Скрипки с джаз-кабаре оказалась, по мнению множества критиков, лучшим концертом фестиваля.

После пресс-конференции Богданов осторожно признался, почему они решили позвать именно Михаила Козловича:«Это ведь именно он когда-то сказал, что в белорусской музыке многие тексты отличаются низким художественным уровнем, нет ярких мелодий, не хватает веселых композиций… Вот мы и подумали, может, его просто нужно информировать о том, что у нас есть много всего…»

Встреча закончилась тем, что кто-то из присутствующих заметил продюсера Евгения Колмыкова с iPad’ом в ладонях. «Товарищи! - раздались крики. - Смотрите! В Беларуси появился iPad!» Все собрались вокруг вожделенного девайса и начали ему поклоняться, а Евгений провел небольшую презентацию волшебного устройства: «Конечно, каждая иконка, каждая программа связана только с тем, что тебе что-то хотят втюхать, что-то продать! Зато посмотрите, как здорово тут можно все увеличивать и уменьшать пальцами!» Беларусь превращается во что-то прекрасное и европейское.
←Бомж «кинул» госпредприятие почти на миллион долларов

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика