В Беларуси начнут выпускать дрезины
Специальным самоходным подвижным составом специалисты называют дрезины, автомотрисы, самоходные машины для обслуживания устройств и оборудования железных дорог. В данном случае, судя из сообщения пресс-центра Белорусской железной дороги, речь идет о производстве в Беларуси мотодрезин и мотовозов.
Производственной базой станет Гомельский вагоноремонтный завод им. М.И. Калинина. Российские коллеги предоставят необходимую техническую и технологическую документацию для изготовления путевой техники, проведут обучение специалистов завода, поставят комплектующие, запасные части и оборудование. Ожидается, что первая единица техники будет собрана в Гомеле уже в конце сентября – начале октября.
Тихорецкий машиностроительный завод им. В.В. Воровского — одно из ведущих предприятий в России по выпуску путевой техники. Преимущественно у этого предприятия Белорусская железная дорога закупает путевые машины для текущего ремонта и содержания железнодорожного пути, строительства и производства восстановительных работ на контактной сети электрифицированных железных дорог. Поэтому производство мотовозов и мотодрезин в Беларуси будет экономически выгодно для белорусской магистрали. Планируется, что со временем количество российских комплектующих в белорусской спецтехнике значительно сократится. Их заменят детали отечественного производства.
Кроме этого, Белорусская железная дорога заинтересована и в путевой технике европейского образца. Ведутся переговоры с французской компанией «L. Geismar» о производстве специального самоходного подвижного состава на базе Минского вагоноремонтного завода им. А.Ф. Мясникова.