Минское метро будет взято под особый контроль
27.08.2010 13:20
—
Новости Общества
Минский метрополитен - и все что с ним связано под и над землей - продолжает оставаться в поле зрения различных проверяющих и контролирующих госструктур.
Как стало известно "Белорусским новостям", ГУБЭП МВД совместно с Комитетом госконтроля в рамках защиты экономических интересов государства провели проверку финансовой деятельности ОАО "Минскметропроект", осуществлявшего за счет средств бюджета разработку проектно-сметной документации на строительство объектов столичного метрополитена. В результате проверяющие установили факт необоснованного завышения норматива базисной стоимости строительно-монтажных работ, что автоматически повышало затраты на проведение проектно-изыскательских мероприятий. Проектировщики свою ошибку исправили: провели перерасчет и снизили стоимость проектных работ. В противном случае государству мог быть нанесен ущерб в размере 3,767 млрд рублей.
Не оставила без внимания деятельность подземки и Белорусская транспортная прокуратура, рассмотревшая недавно на коллегии результаты проверки соблюдения в ТКДУП "Минский метрополитен" требований законодательства о государственной дисциплине.
Состояние трудовой дисциплины, например, было оценено как удовлетворительное. Если в 2008 году к дисциплинарной ответственности было привлечено 86 работников, то в 2009 году - 73, или на 15% меньше. На 13% снизилось количество совершенных работниками прогулов, на 28% - случаев распития спиртных напитков на рабочем месте или появления на работе в состоянии алкогольного опьянения. Подобное снижение отмечается и в текущем году. Вместе с тем проверка показала, что существующая в ТКДУП "Минский метрополитен" дисциплинарная практика не является последовательной. В одних случаях за совершение работниками метрополитена прогулов применяется мера дисциплинарного характера в виде объявления выговора либо замечания, в других - увольнение.
Отчитали транспортные прокуроры руководство метрополитена и за теоретические "недоработки" в сфере борьбы с коррупцией. По выводам проверяющих: "На указанном предприятии комиссия по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений не создана, соответствующее положение о ней не разработано. Планирование деятельности, направленной на эффективное предупреждение и пресечение действий коррупционного характера, не осуществлялось".
Контроль за строительством метрополитена осуществлялся всегда, но тотальным он стал после прошлогодней проверки КГК, в ходе которой были выявлены "вопиющие нарушения, случаи бесхозяйственности и непрофессионализма". Госконтролеры констатировали, что за последние три с половиной года на строительство Минского метрополитена было выделено 510 млрд рублей, из которых неэффективно и с нарушением законодательства использовали около 60 млрд рублей. Тогда-то председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать пообещал: "Отныне строительство метро будет взято под постоянный контроль".
Как стало известно "Белорусским новостям", ГУБЭП МВД совместно с Комитетом госконтроля в рамках защиты экономических интересов государства провели проверку финансовой деятельности ОАО "Минскметропроект", осуществлявшего за счет средств бюджета разработку проектно-сметной документации на строительство объектов столичного метрополитена. В результате проверяющие установили факт необоснованного завышения норматива базисной стоимости строительно-монтажных работ, что автоматически повышало затраты на проведение проектно-изыскательских мероприятий. Проектировщики свою ошибку исправили: провели перерасчет и снизили стоимость проектных работ. В противном случае государству мог быть нанесен ущерб в размере 3,767 млрд рублей.
Не оставила без внимания деятельность подземки и Белорусская транспортная прокуратура, рассмотревшая недавно на коллегии результаты проверки соблюдения в ТКДУП "Минский метрополитен" требований законодательства о государственной дисциплине.
Состояние трудовой дисциплины, например, было оценено как удовлетворительное. Если в 2008 году к дисциплинарной ответственности было привлечено 86 работников, то в 2009 году - 73, или на 15% меньше. На 13% снизилось количество совершенных работниками прогулов, на 28% - случаев распития спиртных напитков на рабочем месте или появления на работе в состоянии алкогольного опьянения. Подобное снижение отмечается и в текущем году. Вместе с тем проверка показала, что существующая в ТКДУП "Минский метрополитен" дисциплинарная практика не является последовательной. В одних случаях за совершение работниками метрополитена прогулов применяется мера дисциплинарного характера в виде объявления выговора либо замечания, в других - увольнение.
Отчитали транспортные прокуроры руководство метрополитена и за теоретические "недоработки" в сфере борьбы с коррупцией. По выводам проверяющих: "На указанном предприятии комиссия по профилактике и предупреждению коррупционных проявлений не создана, соответствующее положение о ней не разработано. Планирование деятельности, направленной на эффективное предупреждение и пресечение действий коррупционного характера, не осуществлялось".
Контроль за строительством метрополитена осуществлялся всегда, но тотальным он стал после прошлогодней проверки КГК, в ходе которой были выявлены "вопиющие нарушения, случаи бесхозяйственности и непрофессионализма". Госконтролеры констатировали, что за последние три с половиной года на строительство Минского метрополитена было выделено 510 млрд рублей, из которых неэффективно и с нарушением законодательства использовали около 60 млрд рублей. Тогда-то председатель Комитета госконтроля Зенон Ломать пообещал: "Отныне строительство метро будет взято под постоянный контроль".