Серпом по ячейкам

Источник материала:  


С 16 по 26 августа на территории Минской области по инициативе УВД Миноблисполкома проводится акция «Спаси семью!». Как пояснил замначальника милиции общественной безопасности Минской области - начальник управления охраны правопорядка и профилактики майор милиции Иван Кубраков, мероприятия акции призваны способствовать нормализации антисоциального поведения отдельных граждан внутри семейной ячейки.

Корреспондент «БелГазеты» примкнул к инициативной группе, объезжающей в рамках акции неспокойные дома деревни Пересады Борисовского района.

... В Борисове к старшему лейтенанту управления охраны правопорядка и профилактики УВД Мингорисполкома Руслану Лычковскому, выехавшему рано утром из Минска, присоединился подполковник Александр Романов, временно исполняющий обязанности начальника загородного отдела милиции Борисовского РУВД. В опорном пункте деревни Пересады группу ждал участковый инспектор Пересадского сельсовета майор Святослав Реут. Закончив разбираться с мелким расхитителем, позаимствовавшим с фермы две полуторалитровые бутылки молока, участковый инспектор возглавил нашу команду. Погрузившись в двое милицейских жигулей, группа выехала по первому адресу списка.


«ДЛЯ РАЗМИНКИ»

Поплутав по кривым улочкам Пересад, где живет около 500 человек, мы вышли у первого «неблагополучного» дома. Двор был обильно усеян коровьими лепешками, но самой коровы видно не было. «Соседнюю корову приводят, чтобы она им траву во дворе подстригла», - объяснил феномен инспектор Реут. Внутри дома царило запустение, прихожая больше напоминала заброшенный сарай. В обжитой до состояния берлоги комнате находились два мужичка крайне запущенного вида, Абрамович и Сенкевич. Абрамович сидел за столом и что-то ел, Сенкевич лежал на кровати. «Здорово! Похмеляемся?» - поприветствовал хозяев участковый. «Нет», - коротко ответили оба. «Да ну, мужики, как это вы так завтракаете, без ничего?»«Ты же знаешь, Святослав Иванович, я не бухаю», - печально заметил один из мужиков. Инспектор недоверчиво понюхал стоящую на столе рюмку. Абрамович предложил «дыхнуть». Хозяином дома является Сенкевич: в свое время он провернул удачную финансовую операцию - продал квартиру в Жодино и купил хату в деревне. Абрамович, по словам участкового, «как-то прибился» к Сенкевичу и теперь тоже живет здесь. При всей запущенности быта мужиков их ячейка на семейную никак не тянула, поэтому группа двинулась дальше. «Тихие пьяницы, - охарактеризовал приятелей участковый. - Ладно, это так, для разминки».

(На фото: У участкового инспектора Святослава Реута беспокойное хозяйство - 10 проблемных семей по Пересадскому сельсовету )

НА «ИСТИННЫЙ ПУТЬ»

Вторая семья точно попадала в целевую группу акции УВД Миноблисполкома: шныряющие под ногами дети, пустые комнаты, яйцо и банка горчицы в холодильнике, отец выйдет из ЛТП через месяц, а мать сидит на кухне в халате и смотрит в одну точку. «Что там у вас за мужчина на диване?»

Кирилл БОРИСЕНКО

http://belgazeta.by/20100823.33/060146281/
- интересуются у хозяйки члены комиссии. «Зять», - отвечает женщина. «Дочке 16 лет - и вы ей разрешаете выходить замуж?»«Пока просто встречаются», - пожимает плечами хозяйка. С девочкой вроде бы все хорошо - в этом году она закончила 9 классов и поступила в педагогический колледж. Будущему «зятю» - 20 лет, работает в Колодищах на пилораме.

«Что с работой у нас? - интересуется участковый у матери семейства. - Колхоз уже и закодировать вас готов сводить. Как семью собираемся держать? Школа на носу! Вопрос скоро будет стоять о лишении родительских прав». Женщине разъясняют цели и задачи акции. «Я вроде бы ничего плохого не делаю - чего сразу «неблагополучная семья»? А детям мне только школьные принадлежности купить осталось - все остальное я уже купила, - оправдывается хозяйка. - Вы бы хоть предупредили, что будете, я бы прибралась, губы бы намазала. А так - нечестно!»

Супруг вернется из ЛТП уже закодированным - хозяйка квартиры разговаривала с ним недавно по телефону: утверждает, что он «встал на истинный путь», обещает к нему присоединиться. «Поживем - увидим», - бросает на прощанье участковый. «20-летний живет с 16-летней, а ей наплевать», - осуждающе качает головой старший лейтенант.

Участковый инспектор Реут знает свой район как пять пальцев: на выходе из подъезда видим у сарая двух ребят 8-9 лет в обществе петухов и кур. «Что за ребята?» - спрашивает один из членов комиссии. Участковый с лету называет имена ребят, имена их родителей, дает краткие характеристики мальчишкам. Если проницательность на этот раз не подвела Святослава Реута, один из мальчиков скоро должен доставить милиции много хлопот, а вот из второго будет толк.

14 ДНЕЙ БЕЗ АЛКОГОЛЯ

Следующий дом на нашем пути выглядит вполне приличным. На крыльце нас встречает тихая опрятная женщина, приглашает в дом - аккуратно убранный, без той ужасающей пустоты вместо необходимых вещей, которую демонстрировали предыдущие жилища. На диване сидит хорошо одетая девочка - вместе с мамой они собираются ехать за покупками к школе. В доме нет ни следа неблагополучия - зачем нас привел сюда инспектор Реут?

Выясняется, что семья эта стала счастливой совсем недавно. Сожитель хозяйки пил, выпив - скандалил и дебоширил, да с таким азартом, что участкового вызвали не соседи, а сама хозяйка дома. Святослав Реут тогда не стал наказывать пьяницу - в обмен на обещание бросить пить. На тот момент, когда в дом пришла комиссия акции «Спаси семью!», сожитель не пил уже вторую неделю. Было заметно, что инспектор Реут очень доволен таким поворотом ситуации. Штрафы брать он не любит: наложишь на алкоголика штраф - деньги уходят из бюджета семьи, и ни в чем не повинный ребенок сидит без куска хлеба.

Вопросов не было и к хозяйке дома: былые проблемы с работой давно решены, она копает картофель у частника-фермера за Br25-30 тыс. в день и ведро картошки; зарабатывает больше, чем когда-то в колхозе. «Условия проживания здесь хорошие. Надо так дальше и продолжать! Но желательно устроиться на постоянную работу - чтобы шел стаж, пенсия и все остальное», - напутствует на прощание хозяйку комиссия. «Доживу ли я до пенсии?» - улыбается женщина. «Доживете, - твердо отвечает старший лейтенант.- Если будете правильно себя вести».

ЖЕЛЕЗНАЯ БАБУШКА

«Есть такая - Вероника, любительница немножко выпить. Сожитель совершил в Печах грабеж, дали семь лет, сидит в тюрьме. Двое детей, бабушка занималась самогоноварением», - характеризует последнюю на сегодня неблагополучную семью инспектор Реут.

Дом выглядит основательно, в окнах установлены стеклопакеты. На пороге стоит бабушка-самогонщица. «А-а-а, пришли…» - с теплотой встречает она нежданных гостей. «Ваша Вероника состоит у нас на учете как неблагополучная…» - начинает участковый. «Так вы же ее сами и поставили - вот и состоит. Поставил, а мне даже не сказал ничего», - обрывает его бабушка. «Вероника! Подымайся! Приехали к тебе хлопцы!» - будит она дочь, отдыхающую в гостиной.

Утром бабушка уже успела съездить в Борисов за стеклянной посудой - в доме идет масштабное консервирование: «Дети ж есть - надо закатывать». «Что именно катаете?» - интересуется врио начальника загородного отдела милиции Борисовского РУВД. «А все подряд, что есть, - отвечает бабушка. - Самогонку уже не гоню, не бойтесь - пусть другие люди богатеют».«А заборы новые поставили», - замечает старший летейнант. «Так я ж работаю сколько, миленький! И пенсию еще получаю!» - всплескивает руками бабушка.

К членам комиссии выходит Вероника. Рассказывает, что работает сейчас на ферме и как раз отдыхала после утренней дойки. «А тогда был праздник», - объясняет она участковому недавнее появление в нетрезвом виде. Инспектор Реут отнюдь не ханжа: он не против, если работницы фермы, уставая на тяжелой работе, иногда соберутся и тихонько отметят день рождения подруги. Главное - не увлекаться. В этой ячейке Веронике злоупотреблять алкоголем не дадут - «железная бабушка» крепко стоит в Пересадах и жестко держит в кулаке домашнее хозяйство.

Вот и сейчас она спорит с инспектором Реутом, обосновывая необходимость гнать самогон: «Вино нельзя пить - оно невыгодно для печени! Да мне и не нужно это вино! А вот дрова сложить во дворе надо - кто же мне их без самогонки сложит?» Бабушка весело напоминает инспектору Реуту, как он однажды вызвал из Минска наряд милиции: искали в доме самогон, но ничего не нашли: «Весь дом обошли! А я хожу за ними, смеюсь и повторяю: «Господи, отведи нечистую силу!» Даже в телевизор смотрели!»

На обратном пути инспектор Реут рассказывает, что он обходит проблемные дома регулярно: таких подопечных у него по Пересадскому сельсовету около 10 семей. «С ними постоянно проводятся профилактические беседы, беседуем с родителями, по месту работы. Они находятся под моим постоянным контролем». Акцию «Спаси семью!» он считает хорошим способом привлечь внимание общественности к этой проблеме - «показать, что такие семьи у нас есть, и им нужна помощь».
←В Беларуси растет число состоятельных граждан

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика