Новый центральный автовокзал будет похож на поезд

Источник материала:  
17.08.2010 13:08 — Новости Общества
Новый центральный автовокзал примет первых пассажиров в начале 2011 года, он будет похож на остановившийся поезд. На реконструкцию автовокзала потрачено более 40 млрд. 


Автовокзал «Центральный» был открыт в 1962 году. Именно отсюда осуществлялись первые регулярные маршруты не только по Беларуси, но и в Литву, Россию, Украину, Польшу и Чехию. Реконструкция Центрального вокзала началась в 2007 году.

Ежедневно на стройке задействованы около 100 человек. С начала текущего года на технические и отделочные работы было выделено 10,5 млрд. рублей. А всего на реконструкцию автовокзала потрачено более 40 млрд.

Проектировщики не хотели нарушать архитектурный ансамбль, тем более что при детальном обследовании стало понятно, что сохранить старый вокзал невозможно. Фасад здания нового автовокзала выполняется в том же стиле, что и железнодорожный вокзал и будет похож на остановившийся поезд.

Прежде чем начать возведение здания, строителям понадобилось полтора года для того, чтобы привести в порядок инженерные сети.

На пяти уровнях вокзального комплекса обустроят большой комфортабельный зал ожидания, комнату матери и ребенка, камеры хранения, лифты и санузлы, в том числе для инвалидов, международные кассы, кинозал, кафе и рестораны. Сам вокзал станет сверхсовременным, полностбю соответствующим статусу международного. Здесь появится просторный перрон, увеличатся помещения касс.  

Значительную часть привокзальной территории займет многоуровневый паркинг на 500 машин, строительство которого позволит решить проблему нехватки мест для стоянки автомобилей на Привокзальной площади.

В здании вокзала-«поезда» расположится современный бизнес-центр с офисами, ресторанами и, возможно, кинотеатром. Само строение будет поднято на колоннах, а перроны, где будет производиться посадка и высадка пассажиров, разместятся прямо под зданием.

Высота бизнес-центра над землей – семь метров. То есть на перроны под зданием смогут заезжать и разворачиваться там автобусы любой высоты, даже двухуровневые.

Длина комплекса 264 метра. Общая площадь более 44 тыс. метров квадратных: более 19 тыс. из них занимает торговый центр, почти 21 тыс. – паркинг на 500 машиномест. Автостоянка будет располагаться на крыше здания, заезд будет организован с двух сторон по пристройкам-«улиточкам». Возведение комплекса призвано разгрузить Привокзальную площадь от припаркованных автомобилей.

В ближайшее время рабочие приступят к внутренней и внешней отделке комплекса, а также начнутся работы по благоустройству прилегающей территории.

Подводя итоги первого полугодия 2010 г., руководство Минстройархитектуры заявило о том, что отрасль благополучно пережила кризис. Правда, как свидетельствуют статданные, определенный количественный рост, достигнутый в этом году, еще не перешел в качественный: финансовые результаты и показатели по инвестициям оставляют желать лучшего, пишет «НЭГ».

Тревожным фактором является сокращение в I полугодии организациями Минстройархитектуры инвестиций в основной капитал на 2,2%, до 0,739 трлн. Br. Отрасль нуждается в активной модернизации, в планах — десятки крупных инвестпроектов, однако у многих организаций отсутствуют собственные источники финансирования. Кроме того, не так быстро, как хотелось бы, решаются вопросы с привлечением банковских кредитов под инвестпроекты.

Определенные надежды вселяет увеличение темпа роста инвестиций в апреле–мае на 8,7 процентных пункта, кроме того, в министерстве заверяют, что основные вложения традиционно ожидаются ближе к концу года, однако темп прежних лет (в 2007-м - 176%, 2008-м - 138,1%, 2009-м - 140,1%) достичь вряд ли удастся.

←А.Лукашенко урегулировал вопросы приобретения гражданства Белоруссии и выхода из него

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика