На белорусских дорогах появятся желтые и оранжевые школьные автобусы
16.08.2010 12:12
—
Новости Общества
На белорусских дорогах уже в нынешнем учебном году появятся школьные автобусы желтого и оранжевого цветов. Об этом рассказал корреспонденту БЕЛТА главный инспектор управления общего среднего образования Министерства образования Беларуси Владимир Поддубский.
С 1 июля нынешнего года в Беларуси введен в действие новый стандарт СТБ 2025-2009 "Автобусы для перевозки детей. Общие технические требования". Теперь средства для подвоза детей к школе или детскому саду должны иметь несколько отличий от обычных автобусов. Это яркий, желтый или оранжевый, цвет, проблесковые маячки, которые включаются во время открывания дверей, приспособления, которые ограничивают скорость автобуса - 60 км/ч. Также должны быть специальные механизмы, которые не дадут автобусу двинуться с места, если водитель не закрыл двери. На бортах этих транспортных средств должна быть надпись синего цвета "Школьный".
Все автобусы, занимающиеся перевозками детей как на селе, так и в городе, должны пройти модернизацию и быть оформлены согласно новому стандарту. Более актуально использование школьных автобусов в сельской местности. В рамках реализации мероприятий Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы планировалось приобрести 450 автобусов. При этом план был перевыполнен: только в 2005-2009 годах было закуплено 672 автобуса для подвоза воспитанников и учащихся к месту обучения.
Покупка новых школьных автобусов - дело дорогостоящее, к сбору средств привлекаются все источники, однако в основном они закупаются за счет средств местных бюджетов. Основная масса автобусов принадлежит отделам образования райисполкомов.
Владимир Поддубский рассказал, что производство школьного автобуса А301.71 "Радзiмiч" (Евро-2), соответствующего требованиям стандарта, освоено Гомельским авторемонтным заводом. И в настоящее время осуществляется закупка автобусов, соответствующих новым стандартам.
"Вопрос о введении стандарта для школьных автобусов обсуждался в течение нескольких последних лет, при этом учитывался передовой опыт стран Европы и Америки, имеющих высокий уровень безопасности дорожного движения и перевозки детей", - рассказал собеседник. По его словам, главным критерием выбора средства передвижения является не цена, а безопасность детей, сохранение их жизни и здоровья.
Безусловно, введение нового стандарта не означает, что с 1 сентября все автобусы, перевозящие детей в школу, будут ему соответствовать. "Это будет постепенный процесс. Детей на селе по всей Беларуси перевозят более 700 автобусов, так что произвести их замену одномоментно невозможно", - пояснил Владимир Поддубский.
С 1 июля нынешнего года в Беларуси введен в действие новый стандарт СТБ 2025-2009 "Автобусы для перевозки детей. Общие технические требования". Теперь средства для подвоза детей к школе или детскому саду должны иметь несколько отличий от обычных автобусов. Это яркий, желтый или оранжевый, цвет, проблесковые маячки, которые включаются во время открывания дверей, приспособления, которые ограничивают скорость автобуса - 60 км/ч. Также должны быть специальные механизмы, которые не дадут автобусу двинуться с места, если водитель не закрыл двери. На бортах этих транспортных средств должна быть надпись синего цвета "Школьный".
Все автобусы, занимающиеся перевозками детей как на селе, так и в городе, должны пройти модернизацию и быть оформлены согласно новому стандарту. Более актуально использование школьных автобусов в сельской местности. В рамках реализации мероприятий Государственной программы возрождения и развития села на 2005-2010 годы планировалось приобрести 450 автобусов. При этом план был перевыполнен: только в 2005-2009 годах было закуплено 672 автобуса для подвоза воспитанников и учащихся к месту обучения.
Покупка новых школьных автобусов - дело дорогостоящее, к сбору средств привлекаются все источники, однако в основном они закупаются за счет средств местных бюджетов. Основная масса автобусов принадлежит отделам образования райисполкомов.
Владимир Поддубский рассказал, что производство школьного автобуса А301.71 "Радзiмiч" (Евро-2), соответствующего требованиям стандарта, освоено Гомельским авторемонтным заводом. И в настоящее время осуществляется закупка автобусов, соответствующих новым стандартам.
"Вопрос о введении стандарта для школьных автобусов обсуждался в течение нескольких последних лет, при этом учитывался передовой опыт стран Европы и Америки, имеющих высокий уровень безопасности дорожного движения и перевозки детей", - рассказал собеседник. По его словам, главным критерием выбора средства передвижения является не цена, а безопасность детей, сохранение их жизни и здоровья.
Безусловно, введение нового стандарта не означает, что с 1 сентября все автобусы, перевозящие детей в школу, будут ему соответствовать. "Это будет постепенный процесс. Детей на селе по всей Беларуси перевозят более 700 автобусов, так что произвести их замену одномоментно невозможно", - пояснил Владимир Поддубский.