Железные дороги Беларуси и России согласовали порядок грузоперевозок с участием польских компаний
10.08.2010 14:48
—
Новости Общества
Белорусская железная дорога и ОАО "Российские железные дороги" согласовали порядок перевозок грузов в прямом международном железнодорожном сообщении Восток-Запад-Восток с перегрузом в Беларуси с участием частных лицензированных польских перевозчиков. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщили в пресс-службе БЖД.
"До сих пор механизм и нормативная база согласования данных перевозок с ОАО "РЖД" отсутствовали, поскольку ранее все грузовые перевозки в направлении Польши Белорусская железная дорога осуществляла совместно с государственным польским перевозчиком АО "ПКП КАРГО", - сказали в пресс-службе.
Вместе с тем в последнее время на рынке транспортных услуг Евросоюза появилось достаточно много новых железнодорожных перевозчиков преимущественно частной формы собственности. Соответственно возникла необходимость усовершенствовать взаимодействие между ними и Белорусской железной дорогой.
В настоящее время БЖД заключены соглашения на 2010 год о сотрудничестве в сфере организации международных грузоперевозок с рядом лицензированных польских перевозчиков: АО "ПКП КАРГО", CTL Logistics, DB Schenker Rail Polska, ITL POLSKA. "В связи с этим важно, что Российские железные дороги, осознавая значимость либерализации и развития рынка транспортных железнодорожных перевозок в сообщении Восток-Запад-Восток, нашли возможность выхода из сложившейся ситуации и согласовали порядок перевозок грузов в данном сообщении с участием частных лицензированных польских перевозчиков", - добавили специалисты.
Решение вопроса позволит БЖД активизировать работу с перевозчиками, увеличить объем транзита грузов по направлению Восток-Запад-Восток. Будут исключены простои вагонов на белорусско-польской границе. Время доставки грузов в Польшу ускорится в среднем на трое суток. Отправители и получатели грузов смогут выбирать не только грузоперевозчика, но и страну (Польшу или Беларусь), на территории которой будет осуществляться перегруз. Таким образом, спектр услуг, предоставляемый владельцам грузов в СНГ и Западной Европе значительно расширится.
С начала текущего года наблюдается устойчивая положительная динамика объема транзита в сообщении Восток-Запад-Восток через белорусско-польские пограничные переходы. По предварительной информации, БЖД в январе-июле 2010 года в направлении Восток-Запад из стран СНГ в Евросоюз перевезено более 6,1 млн.т грузов. В структуре перевозок преобладали каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и руда. Эти и другие грузы могут перегружаться на белорусской стороне.
"До сих пор механизм и нормативная база согласования данных перевозок с ОАО "РЖД" отсутствовали, поскольку ранее все грузовые перевозки в направлении Польши Белорусская железная дорога осуществляла совместно с государственным польским перевозчиком АО "ПКП КАРГО", - сказали в пресс-службе.
Вместе с тем в последнее время на рынке транспортных услуг Евросоюза появилось достаточно много новых железнодорожных перевозчиков преимущественно частной формы собственности. Соответственно возникла необходимость усовершенствовать взаимодействие между ними и Белорусской железной дорогой.
В настоящее время БЖД заключены соглашения на 2010 год о сотрудничестве в сфере организации международных грузоперевозок с рядом лицензированных польских перевозчиков: АО "ПКП КАРГО", CTL Logistics, DB Schenker Rail Polska, ITL POLSKA. "В связи с этим важно, что Российские железные дороги, осознавая значимость либерализации и развития рынка транспортных железнодорожных перевозок в сообщении Восток-Запад-Восток, нашли возможность выхода из сложившейся ситуации и согласовали порядок перевозок грузов в данном сообщении с участием частных лицензированных польских перевозчиков", - добавили специалисты.
Решение вопроса позволит БЖД активизировать работу с перевозчиками, увеличить объем транзита грузов по направлению Восток-Запад-Восток. Будут исключены простои вагонов на белорусско-польской границе. Время доставки грузов в Польшу ускорится в среднем на трое суток. Отправители и получатели грузов смогут выбирать не только грузоперевозчика, но и страну (Польшу или Беларусь), на территории которой будет осуществляться перегруз. Таким образом, спектр услуг, предоставляемый владельцам грузов в СНГ и Западной Европе значительно расширится.
С начала текущего года наблюдается устойчивая положительная динамика объема транзита в сообщении Восток-Запад-Восток через белорусско-польские пограничные переходы. По предварительной информации, БЖД в январе-июле 2010 года в направлении Восток-Запад из стран СНГ в Евросоюз перевезено более 6,1 млн.т грузов. В структуре перевозок преобладали каменный уголь, лесные грузы, нефтепродукты и руда. Эти и другие грузы могут перегружаться на белорусской стороне.