Икона спасла дом в выгоревшем дотла селе
Все два дня до того, как пламя нагрянуло в село, пенсионерка обходила свой дом с иконой и молилась Божьей Матери, чтобы та защитила ее и ее мужа от пожара. И чудо произошло - огненный шквал, спаливший все село, обошел один единственный дом.
- Бог уберег, - крестясь, говорит Любовь Григорьевна соседям.
Любовь Григорьевна до сих пор не выпускает икону Богородицы «Неопалимая Купина» из рук
- В первый день я и до леса доходила, и, где можно пройти, везде ходила, молилась, - рассказывает она. – А во второй день меня уж муж не пустил к лесу, потому что огонь был слишком близко. И пока языки огня не начали из леса выходить… я так все и стояла подле дома и молилась Богородице.
Ушла от дома пенсионерка только тогда, когда огонь уже перекинулся на соседние строения. Старушке пришлось спасаться бегством. Любовь Григорьевну и еще трех женщин вывез на машине из горящего села неизвестный мужчина. Они ехали и видели, как некоторые жители села прятались в пруду. Кто-то даже закапывался в землю...
У дома, который отмолили, обращаясь к иконе Божьей Матери, уцелел даже забор
А вот муж пенсионерки 72-летний Владимир Карпов, несмотря на все уговоры, категорически отказался уезжать из собственного дома, объяснив это тем, что он уже старый и помирать ему не страшно и не жалко.
Он до сих пор не может понять, почему все соседние жилища сгорели, а их дом, как будто невидимой стеной огорожен, остался стоять!
- Огонь шел высоким столбом, - рассказывает Владимир Сергеевич. - Первая волна ударила дальше моего дома - в соседний. Я сразу начал траву заливать, а она как будто и не тушится вовсе. От второй волны вспыхнул и будто сразу же упал каменный дом, стоящий с другой стороны от нашей избы. Сразу же и баня у меня загорелась, я ее не стал даже пытаться тушить. Вокруг дома только траву и головешки заливал и сам обливался водой, потому жар со всех сторон был. Как я только не угорел, не знаю...
Вокруг дома Карповых сгорели все другие дома
Пожилой герой признался, что в тот момент ему не было страшно, он думал только о том, чтобы хватило воды.
Сейчас Владимир Сергеевич единственный, кто проживает в уничтоженном селе. Он же - охранник для всей деревни. Соседи доверяют ему и попросили присмотреть за добром, которое успели закопать.