На предельных скоростях
На предельных скоростях
Современная жизнь заставляет людей все чаще посматривать на часы. Транспортники уже давно думают, как сократить время в пути из пункта А в пункт Б. Если автобусное сообщение может дать фору за счет развитой маршрутной сети и удобного расписания, то у «чыгункi» выход один — повышать скорости. Приоритетных направлений сразу несколько.
— Уже через два года планируем пустить между областными центрами современные пассажирские поезда, которые смогут развивать скорость 160 — 200 километров в час, — раскрывает некоторые подробности начальник Белорусской железной дороги Анатолий Сивак. — Сейчас мы изучаем российский опыт, ведем предтендерную подготовку и выбираем поставщика составов. Вариантов несколько: от финского «Аллегро» (такие будут курсировать между Санкт–Петербургом и Хельсинки) и немецких «Сименсов» до поездов китайского производства.
Конечно, работа предстоит немалая: проложить возле Минска третий путь (между станциями Минск–Пассажирский и Ждановичи уже ведутся работы), заменить контактную сеть, оптимизировать расписания, перераспределить грузовые потоки. А вот модернизировать железнодорожное полотно не придется. Его качество позволяет открыть скоростное сообщение до многих городов хоть сейчас.
Следующий этап — развитие скоростного движения в другие страны. Например, есть планы проложить новый путь на Москву, по нему поезда смогут разогнаться до 300 километров в час. За два с половиной часа скоро можно будет добраться и до Вильнюса. Такая договоренность была достигнута еще в мае. Руководство БелЖД рассчитывает на финансовую поддержку Евросоюза.
— На первом этапе намерены использовать имеющиеся резервы, — уточняет Анатолий Сивак. — Необходимый подвижной состав, который развивает скорость до 140 километров в час, есть у литовцев. Для нас сейчас главный вопрос — упростить таможенные и пограничные процедуры.
Как это сделать? Подсказку подсмотрел у россиян. Там пассажиров скоростного поезда Санкт–Петербург — Хельсинки пограничники и таможенники проверят прямо во время движения.
Кстати
Подвижной состав обновят и на региональных линиях. Между Витебском и Полоцком в следующем году планируют запустить двухэтажные чешские дизель–поезда. А по маршрутам Гомель — Хойники и Калинковичи — Словечно побегут небольшие рельсовые автобусы. Такой проект предложили разработать заводу «Белкоммунмаш».
Есть вопрос
Инна Напреенко, директор Тимоновской средней школы, Климовичский район:
На мой взгляд, колеса стучат об интересных знакомствах и незабываемых встречах. Много лет назад в вагоне поезда я встретилась с одним историком, доцентом питерского вуза, после общения с которым у меня полностью поменялось мировоззрение и изменилась жизнь. По первому образованию я была техником–технологом, а после той необыкновенной беседы в пути решила стать... педагогом. С тех пор очень люблю путешествовать поездами и перед каждой поездкой волнуюсь: что нового ждет в пути?
Иван Денисевич, футболист солигорского «Шахтера»:
— Я человек общительный, поэтому специально стараюсь ездить не в купейных, а в плацкартных вагонах — стук колес очень способствует разговору.
Абу–Бекир Шабанович, муфтий Мусульманского религиозного объединения:
— Я был в Москве по делам — готовились мои статьи для «Российской газеты» о белорусских татарах–мусульманах. Помогал мне журналист Радик Амиров. За время пребывания в столице России мы с ним часто встречались, много говорили. Но обсуждения статей продолжались даже на Белорусском вокзале, когда Радик провожал меня на поезд. Увлеклись так, что к поезду бежали бегом. И вот на бегу, уже возле вагона, у нас родилась идея собрать целую книгу о белорусских татарах–мусульманах, во время Великой Отечественной войны спасавших евреев от нацистов... Книга вышла. Называется она «Лехаим, татары!»
Вероника Борковская, менеджер по туризму, Минск:
— О любви. Только о ней! Такая уж у меня ассоциация с железной дорогой... Несколько лет назад ехала к родителям в Гомель. За день очень устала, поэтому ждала поезд, практически засыпая. Вдруг подходит молодой человек и предлагает угостить меня кофе. Мы мило побеседовали. Но совсем недолго. Потому что прибыл его поезд и парень уехал. А мы даже номерами телефонов не успели обменяться! И что вы думаете? Через полгода еду в командировку в Лиду и оказываюсь в одном вагоне с ним! Я думала, такое только в кино случается. Через год у нас была свадьба.
Светлана Васильева, программист, Витебск:
— Я живу возле железной дороги, поэтому знаю расписание движения всех проходящих поездов. Они проносятся мимо моего дома в строго отмеченное время, и по стуку их колес я всегда могу определить не только часы, но даже минуты.
Автор публикации: Дмитрий УМПИРОВИЧ