Романтика стальных дорог…
В этом году белорусские пассажиры все чаще отдают предпочтение железной магистрали
«Наступает перелом, хотя работа по выходу на новый уровень транспортного обслуживания еще только начинается», — обозначил тенденцию начальник Белорусской железной дороги (БелЖД) Анатолий Сивак. За 6 месяцев по стальным магистралям страны перевезено более 40 млн. пассажиров, что на 1,2 % больше, чем за такой же период 2009-го.
Совсем неплохо, если учитывать, что в последние годы количество людей, передвигающихся по железной дороге, постоянно снижалось.
Как выяснилось, среди потребителей услуг пригородного сообщения становится меньше дачников, но увеличивается количество людей, которые едут на учебу или работу. «Мы учитываем это при формировании графиков», — пояснил глава БелЖД. Планируется, что уже через год будет реализован проект «Городская электричка»: она свяжет станции Минск-Пассажирский и Ждановичи. Этот путь можно будет преодолеть всего за 15 минут, при этом вместимость электрички – 555 пассажиров. Важно, что на маршруте задействуют совершенно новый для Беларуси подвижной состав. В этом году Белорусская железная дорога заключила контракт на поставку современных электропоездов со швейцарской компанией “Stadler”. «Это совсем другой уровень скоростей, безопасности и комфорта», — пояснил Анатолий Сивак. Кроме того, специалистами БелЖД изучается возможность приобретения новых составов для межобластного сообщения, которые рассчитаны на скорости 160—200 км/ч. Реализовать проекты по организации скоростного движения планируется, в том числе с привлечением китайских кредитов. Время пути на маршрутах между столицей и областными центрами сократится примерно на час-полтора, и это увеличит пассажиропоток на 15—30 %, ожидают в БелЖД.
Сегодня белорусская железная дорога «застряла» на максимальной скорости 140 км/ч. «Мы не уделяли должного внимания развитию инфраструктуры, и в ближайшие годы это станет для нас самым важным направлением», — пояснил начальник БелЖД. Дело в том, что новый подвижной состав рассчитан на скорость от 160 км/ч, а эксплуатация его в «замедленном» режиме связана с дополнительными издержками. В 2012 году, к 150-летию белорусской «чыгункi», планируется выйти на 200 км/ч.
Как рассказал Анатолий Сивак, сегодня уже начата предварительная работа по строительству высокоскоростной магистрали, которая свяжет Минск и Москву. Это будет отдельный путь, и курсирующие по нему составы смогут разгоняться до 300 км/ч. Ведутся переговоры с российскими и китайскими партнерами об организации такого сообщения. Кроме того, железнодорожники Беларуси ставят перед собой задачу отвести транзитные потоки от столицы республики и больше внимания уделить качеству обслуживания пассажиров.