Границы Беларуси заметно опустели. Эксперты заявляют о либерализации таможенного законодательства.
19.07.2010 15:15
—
Новости Общества
Иностранные путешественники рады - пересекать границу стало проще.
Рассказывает Александр Смирнов: Один из самых востребованных пунктов пропуска "Каменный Лог" сейчас не испытывает особого напряжения. И это несмотря на то, что июль, жара и много народа стремится попасть на прохладное балтийское побережье.
Белорусско-литовскую границу обычно сравнивают с полноводной рекой, сейчас такие аналогии не уместны. И это несмотря на то, что белорусские, украинские, российские и прибалтийские машины здесь проходят границу чуть ли не в равных пропорциях. Завсегдатаи пограничных переходов сами недоумевают, может не сезон, но путешествовать заметно стало проще. Даже в сравнении с позапрошлыми выходными.
(Елена Бороуля, путешественница из Беларуси: "Прошлый раз я ехала, было значительно хуже. Очередь была очень большая. Не понравилось пересечение - простояли в общей сложности 6 часов на белорусской и литовской границе".)
(Мария Визарко, путешественница из Украины: "Сегодня, к счастью, проблем при пересечении белорусской границы не было. Подсказывали, помогали, все хорошо".)
Эксперты говорят, в новом законодательстве произошла либерализация для белорусов. В первую очередь это касается личных товаров. Беспошлинный багаж стал увесистее на 15 килограммов, теперь 50, и дороже - отныне полторы тысячи евро. Алкоголя можно ввозить из-за границы 3 литра, но уже с учетом пива. Главное, конечно, что пошлины на легковые авто остались прежними, а автодетали вывели из отдельной категории и облагают пошлинами в обычном порядке.
(Наталья Кононович, начальник отдела организации таможенного контроля Ошмянской таможни: "Кодекс Таможенного союза и Таможенный кодекс Беларуси - на 70% идентичные нормы. И если говорить о различиях, то они, скорее, в терминологии".)
Соответственно, для компаний, по мнению специалистов, при перемещении через белорусскую границу тоже мало, что поменялось. Естественно, главное в таможенном союзе - товары без затруднений путешествуют по территории трех стран.
Рассказывает Александр Смирнов: Один из самых востребованных пунктов пропуска "Каменный Лог" сейчас не испытывает особого напряжения. И это несмотря на то, что июль, жара и много народа стремится попасть на прохладное балтийское побережье.
Белорусско-литовскую границу обычно сравнивают с полноводной рекой, сейчас такие аналогии не уместны. И это несмотря на то, что белорусские, украинские, российские и прибалтийские машины здесь проходят границу чуть ли не в равных пропорциях. Завсегдатаи пограничных переходов сами недоумевают, может не сезон, но путешествовать заметно стало проще. Даже в сравнении с позапрошлыми выходными.
(Елена Бороуля, путешественница из Беларуси: "Прошлый раз я ехала, было значительно хуже. Очередь была очень большая. Не понравилось пересечение - простояли в общей сложности 6 часов на белорусской и литовской границе".)
(Мария Визарко, путешественница из Украины: "Сегодня, к счастью, проблем при пересечении белорусской границы не было. Подсказывали, помогали, все хорошо".)
Эксперты говорят, в новом законодательстве произошла либерализация для белорусов. В первую очередь это касается личных товаров. Беспошлинный багаж стал увесистее на 15 килограммов, теперь 50, и дороже - отныне полторы тысячи евро. Алкоголя можно ввозить из-за границы 3 литра, но уже с учетом пива. Главное, конечно, что пошлины на легковые авто остались прежними, а автодетали вывели из отдельной категории и облагают пошлинами в обычном порядке.
(Наталья Кононович, начальник отдела организации таможенного контроля Ошмянской таможни: "Кодекс Таможенного союза и Таможенный кодекс Беларуси - на 70% идентичные нормы. И если говорить о различиях, то они, скорее, в терминологии".)
Соответственно, для компаний, по мнению специалистов, при перемещении через белорусскую границу тоже мало, что поменялось. Естественно, главное в таможенном союзе - товары без затруднений путешествуют по территории трех стран.