Выгодное месторасположение, но отсутствие финансовой выгоды. Государственным магазинам нужна реанимация временем.
05.07.2010 15:23
—
Новости Общества
Центр столицы перестал себя продавать. Магазины легкой промышленности на главном проспекте Минска неприглядны для современных покупателей.
О причинах упадка самых популярных магазинов 90-х репортаж Юлии Александровой.
Главный проспект - самое напряженное место столицы. Открыть здесь магазин очень дорого: за нужную торговую точку частники платят кругленькие суммы.
Магазину "Лянок" проще - он государственный. Находится он на одном из самых прибыльных мест уже более сорока лет. А прибыль от него для города с каждым годом снижается. В ХХІ веке существует магазин, как и раньше, по-советски. Между клиентом и товаром - прилавок, отживший свое время.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Не всегда за прилавком свободный продавец. Не всегда он дает качественную консультацию. И не всегда у человека даже есть желание обращаться".)
Отсутствие рекламы, манекенов и интереса у продавцов к покупателям - все это бросается в глаза. Пожалуй, именно поэтому не так давно итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони оставил в этом магазине совсем незначительную сумму на сувениры. Он не считал денег, но "Лянок" не смог и на этом заработать. Дирекция магазина все недостатки объясняет отсутствием площади. Но у эксперта есть готовое решение.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант)
По соседству находится еще один неконкурентоспособный магазин с громким названием "Мода". Ему, во-первых, наш эксперт советует расшифровать свое имя.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Название магазина и внизу, что продается. Например, женская одежда, мужская одежда, аксессуары".)
Как известно, витрина - это лицо магазина. А оно сегодня выглядит неряшливо. Во-первых, у витринных манекенов должны быть головы, чтобы потенциальный покупатель понимал: внутри одежда для людей, а не для монстров. Во-вторых, костюмы должны сочетаться между собой по цвету и фасону.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Мухи, валяющиеся на прилавке, конечно, с проспекта заметить нельзя. Но когда человек увидит, какое у него будет ощущение? Только брезгливости".)
Если клиент все же осмелился войти, то его не покидает чувство дискомфорта. Во-первых, майки, кофты, жилетки должны висеть на верхних вешалках, а юбки, брюки - на нижних. А еще сотрудникам магазина необходимо ежеминутно "заметать следы" предыдущих посетителей, потому что психологически отталкивает тот факт, что одежду кто-то мерял до вас.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Хотя мы понимаем, что в магазине примерка допустима, психологически для нас это отталкивающий момент. Поэтому ярлыки внутрь и обязательно должны быть застегнуты все пуговицы".)
"Делайте маленькое дело, но овладейте им в совершенстве и относитесь к нему, как к делу большому", - говорил французский писатель Андре Моруа. Реорганизовать маленький магазин значительно проще, чем, например, такой гигант, как ЦУМ. Доступные тренинги и литература по маркетингу, хорошо, что не новинка для Минска. Было бы только желание.
О причинах упадка самых популярных магазинов 90-х репортаж Юлии Александровой.
Главный проспект - самое напряженное место столицы. Открыть здесь магазин очень дорого: за нужную торговую точку частники платят кругленькие суммы.
Магазину "Лянок" проще - он государственный. Находится он на одном из самых прибыльных мест уже более сорока лет. А прибыль от него для города с каждым годом снижается. В ХХІ веке существует магазин, как и раньше, по-советски. Между клиентом и товаром - прилавок, отживший свое время.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Не всегда за прилавком свободный продавец. Не всегда он дает качественную консультацию. И не всегда у человека даже есть желание обращаться".)
Отсутствие рекламы, манекенов и интереса у продавцов к покупателям - все это бросается в глаза. Пожалуй, именно поэтому не так давно итальянский премьер-министр Сильвио Берлускони оставил в этом магазине совсем незначительную сумму на сувениры. Он не считал денег, но "Лянок" не смог и на этом заработать. Дирекция магазина все недостатки объясняет отсутствием площади. Но у эксперта есть готовое решение.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант)
По соседству находится еще один неконкурентоспособный магазин с громким названием "Мода". Ему, во-первых, наш эксперт советует расшифровать свое имя.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Название магазина и внизу, что продается. Например, женская одежда, мужская одежда, аксессуары".)
Как известно, витрина - это лицо магазина. А оно сегодня выглядит неряшливо. Во-первых, у витринных манекенов должны быть головы, чтобы потенциальный покупатель понимал: внутри одежда для людей, а не для монстров. Во-вторых, костюмы должны сочетаться между собой по цвету и фасону.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Мухи, валяющиеся на прилавке, конечно, с проспекта заметить нельзя. Но когда человек увидит, какое у него будет ощущение? Только брезгливости".)
Если клиент все же осмелился войти, то его не покидает чувство дискомфорта. Во-первых, майки, кофты, жилетки должны висеть на верхних вешалках, а юбки, брюки - на нижних. А еще сотрудникам магазина необходимо ежеминутно "заметать следы" предыдущих посетителей, потому что психологически отталкивает тот факт, что одежду кто-то мерял до вас.
(Оксана Рапацевич, тренер-консультант: "Хотя мы понимаем, что в магазине примерка допустима, психологически для нас это отталкивающий момент. Поэтому ярлыки внутрь и обязательно должны быть застегнуты все пуговицы".)
"Делайте маленькое дело, но овладейте им в совершенстве и относитесь к нему, как к делу большому", - говорил французский писатель Андре Моруа. Реорганизовать маленький магазин значительно проще, чем, например, такой гигант, как ЦУМ. Доступные тренинги и литература по маркетингу, хорошо, что не новинка для Минска. Было бы только желание.