В Минске снова придется платить за парковку.
21.06.2010 15:30
—
Новости Общества
Кому же платить за то, чтобы постоять в центре, узнавал Дмитрий Кохно.
Каждый квадратный метр в центре города должен приносить деньги. Не являются исключением и места для парковки автотранспортных средств. К примеру, в Варшаве дневные автостоянки приносят более 50 миллионов долларов ежемесячно. Кстати, такая статья доходов появилась и у Минска.
Пять парковок на 460 машино-мест в центре города больше не бесплатные. Теперь за то, чтобы припарковаться на улицах Ульяновской, Веры Хоружей, Мясникова и на Южной и Юбилейной площадях, придется заплатить.
Такое решение вызвано транспортной проблемой, говорит Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы". В центре города все парковки должны быть платными, только тогда получится разгрузить его от нашествия автомобилистов. А заодно и заработать, причем немалые деньги.
(Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы": "Сложно сказать, сколько будет машино-мест. Но это большие деньги, которые будут приносить в бюджет города Минска. Примерная сумма может быть до 10 миллионов долларов в месяц".)
Для парковок ввели единые тарифы. До двадцати минут - тысяча рублей. От одного часа и за каждый последующий - две тысячи рублей. А в вечернее время - по 300 рублей за 60 минут стоянки.
Но самый интересный вопрос - форма оплаты. Все финансовые расчеты переложили на паркоматы. Стационарные и переносные ящики будут выдавать чеки водителям. Заплатить за парковку можно специальными карточками. Но почему-то пока купить их можно только в киосках Белсоюзпечати.
Контролеров оставили. Теперь эти люди не берут с вас деньги, но следят, чтобы водители не ставили машины бесплатно. Поэтому каждая платная парковка оборудована шлагбаумом. Без них пока никуда.
(Леонид Дорощенок, директор ГУ "Парковки столицы": "Если мы откроем сегодня улицу и поставим автоматы и все предусмотрим, как положено, то я вам гарантирую что 99,9 машин будут стоять бесплатно".)
Чтобы полностью внедрить новую систему парковок, мало поставить паркоматы, говорит Леонид Дорощенок. Нет соответствующей нормативной базы. А хотелось бы. Ведь 10 миллионов долларов в месяц, которые могут приносить городу платные парковки, лишними точно не будут.