Специалисты предлагают более детально расшифровывать некоторые пункты в жировках
16.06.2010 09:03
—
Новости Общества
Не исключено, что вид привычных нам жировок уже скоро может претерпеть изменения. Учитывая многочисленные вопросы, которые поступают от жильцов о значении тех или иных начислений, специалисты пришли к выводу, что некоторые строчки в счетах-извещениях нужно расписывать в деталях. В первую очередь это касается самой “запутанной” услуги — технического обслуживания.
В письмах читателей “НГ” просьба еще и еще раз подробно объяснить, что же скрывается за таинственным тех-обслуживанием, звучит постоянно. Людей понять несложно: тариф за услугу сегодня составляет без малого 300 рублей за 1 кв.м общей площади квартиры. Если учесть, что к сумме платы за техобслуживание автоматически привязываются и ежемесячные отчисления на капремонт, то получается весьма кругленькая сумма, а уменьшить ее хоть на рубль нет никакой возможности — не помогут ни счетчики, ни экономия. Вот жильцы и “придираются”. Масла в огонь недоверия добавляют и недоработки коммунальников: где-то лампочку не вкрутили, где-то облупившуюся краску в подъезде не обновили — а ведь все эти работы по идее должны входить в техобслуживание дома. “Так за что же мы платим?” — недоумевают жильцы.
Поскольку подобных вопросов приходит много не только в редакцию НГ, специалисты всерьез задумались над тем, чтобы подробно описывать в жировках все услуги, за которые выставляется счет. “Набор услуг техобслуживания в счетах-квитанциях по уплате за услуги жилищно-коммунального хозяйства следует полностью расписывать, — высказал свое мнение член Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Алексей Кузьмич. — Если в жировке, например, указано, что была скошена трава, но она по-прежнему не скошена, то житель просто не будет платить за неоказанную услугу”. однако на законодательном уровне обязывать ЖЭСы расписывать услуги техобслуживания пока не нужно, считают специалисты ЖКХ.
— Для предоставления полной информации в жировках необходим подомовой учет техобслуживания, — объяснил начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Министерства жилищно-коммунального хозяйства Михаил Колосов. — В настоящее время такой учет ведется в стране лишь частично.
Однако нет сомнений в том, что рано или поздно ЖЭСы сами придут к необходимости расшифровывать счета-извещения для своих жильцов. Это повысит уровень доверия людей к коммунальным службам, в чем сами работники сферы ЖКХ заинтересованы не меньше жильцов.
“НГ” спросила...
А вам в жировке все понятно?
Аркадий ИЛЬЮШИН, председатель товарищества собственников, Минск:
— обычный человек не понимает, что такое “техобслуживание” и чем капитальный ремонт отличается от текущего. Это и надо объяснять дополнительно.
Евгения СМИРНОВА, пенсионерка, Брест:
— Что означает строчка “дополнительные услуги”? Если дверь отремонтировали или стены покрасили, то неужели нельзя так и написать?
Ольга КЛЮЧНИК, бухгалтер, Витебск:
— По поводу техобслуживания у меня всегда были вопросы и сомнения. Еще не понимаю, что означают загадочные Гкал в строчках за отопление и горячую воду и сколько же в результате надо тепла, чтобы обогреть мою квартиру.
В письмах читателей “НГ” просьба еще и еще раз подробно объяснить, что же скрывается за таинственным тех-обслуживанием, звучит постоянно. Людей понять несложно: тариф за услугу сегодня составляет без малого 300 рублей за 1 кв.м общей площади квартиры. Если учесть, что к сумме платы за техобслуживание автоматически привязываются и ежемесячные отчисления на капремонт, то получается весьма кругленькая сумма, а уменьшить ее хоть на рубль нет никакой возможности — не помогут ни счетчики, ни экономия. Вот жильцы и “придираются”. Масла в огонь недоверия добавляют и недоработки коммунальников: где-то лампочку не вкрутили, где-то облупившуюся краску в подъезде не обновили — а ведь все эти работы по идее должны входить в техобслуживание дома. “Так за что же мы платим?” — недоумевают жильцы.
Поскольку подобных вопросов приходит много не только в редакцию НГ, специалисты всерьез задумались над тем, чтобы подробно описывать в жировках все услуги, за которые выставляется счет. “Набор услуг техобслуживания в счетах-квитанциях по уплате за услуги жилищно-коммунального хозяйства следует полностью расписывать, — высказал свое мнение член Постоянной комиссии Палаты представителей по жилищной политике, строительству, торговле и приватизации Алексей Кузьмич. — Если в жировке, например, указано, что была скошена трава, но она по-прежнему не скошена, то житель просто не будет платить за неоказанную услугу”. однако на законодательном уровне обязывать ЖЭСы расписывать услуги техобслуживания пока не нужно, считают специалисты ЖКХ.
— Для предоставления полной информации в жировках необходим подомовой учет техобслуживания, — объяснил начальник отдела эксплуатации жилищного фонда Министерства жилищно-коммунального хозяйства Михаил Колосов. — В настоящее время такой учет ведется в стране лишь частично.
Однако нет сомнений в том, что рано или поздно ЖЭСы сами придут к необходимости расшифровывать счета-извещения для своих жильцов. Это повысит уровень доверия людей к коммунальным службам, в чем сами работники сферы ЖКХ заинтересованы не меньше жильцов.
“НГ” спросила...
А вам в жировке все понятно?
Аркадий ИЛЬЮШИН, председатель товарищества собственников, Минск:
— обычный человек не понимает, что такое “техобслуживание” и чем капитальный ремонт отличается от текущего. Это и надо объяснять дополнительно.
Евгения СМИРНОВА, пенсионерка, Брест:
— Что означает строчка “дополнительные услуги”? Если дверь отремонтировали или стены покрасили, то неужели нельзя так и написать?
Ольга КЛЮЧНИК, бухгалтер, Витебск:
— По поводу техобслуживания у меня всегда были вопросы и сомнения. Еще не понимаю, что означают загадочные Гкал в строчках за отопление и горячую воду и сколько же в результате надо тепла, чтобы обогреть мою квартиру.