Реально ли жить в Гродно по расписанию?

Источник материала:  
14.06.2010 11:24 — Новости Общества

Реально ли жить в Гродно по расписанию?Прочитать расписание автобусов старушкам помогала не раз, да и сама, то ли из-за невысокого роста, то ли из-за не очень хорошего зрения, иногда с трудом вижу время прибытия автобусов. Может, можно прикрепить таблички пониже, а надписи – особенно цифры – сделать крупнее?

На вопросы отвечает первый заместитель директора по перевозкам РУП "Автобусный парк г. Гродно" Владимир НОВИК.

– Существуют требования по оформлению информационных таблиц с расписанием. Буквы в названии остановки должны быть высотой 40, шириной 30, толщиной 6 миллиметров.  Цифры расписания бывают большие (15х10х3) и малые (12х8х2).

Высота, на которой может быть прикреплена табличка, – до 3 метров. Обычно размещаются на расстоянии двух метров и более от земли – то есть выше человеческого роста, чтобы не мешали пассажирам.

Реально ли жить в Гродно по расписанию?Есть и еще одна причина "стремления ввысь". Высота в 2,5 метра – защита от вандалов. Но практика показывает: не очень надежная. 80 процентов причин замены знаков – механические повреждения. Благодаря ребру жесткости сломать табличку не так уж просто. Если начнешь ломать, обязательно порежешься. Но это не останавливает вандалов: за неделю приходится менять с десяток знаков – просто оттого, что они варварски выведены из строя.

Еще года два назад на остановках общественного транспорта висели металлические таблички, надписи на которых рисовались вручную. Нагрузка на художника-оформителя была огромной. Теперь есть эскиз, а остальное – дело техники.  Вообще, таблицы с расписанием делаются по той же технологии, что и дорожные знаки, а это подразумевает защиту от дождя, ветра, солнца. 

Таблички меняются при изменениях движения автобусов. Кроме того, контрольная служба следит за оформлением маршрутной сети, обо всех недостатках контролеры сообщают – и не годные к употреблению таблицы обновляются.

– Реально ли жить по расписанию в нашем городе?
– Если погрешность плюс 2 – минус 3 минуты – значит, рейс выполнен по графику. Но, к сожалению, есть еще заторные ситуации, непредвиденные обстоятельства, погодные условия, аварии. Потеря рейсов по техническим причинам – всего 0,1%, а из-за заторов, аварий – 0,7-0,8%. Уже почти два года существует спутниковая система слежения. Диспетчер может подсказать водителю, что впереди, есть ли аварии, заторы. Если есть – подсказывает, как можно их объехать.

– Нельзя ли в названиях маршрутов указывать промежуточные пункты – чтобы легче было ориентироваться в городе?
– Мы ограничены площадью. Если короткие названия – типа "АЗС", – то можно вместить еще одно слово, а если большие – просто не хватит места. Я считаю, для нашего маленького города это и не нужно, горожане знают свой город и ориентируются в маршрутах.

– Иногда в названиях остановок бывают ошибки. Кто отвечает за правильность написания?
– Названия остановок мы пишем на белорусском языке, и чтобы все было правильно, прибегаем к помощи филологов. Насколько качественно – это уже на совести специалистов.

←Три социальных объекта открылись в деревне Доброволя Свислочского района

Лента Новостей ТОП-Новости Беларуси
Яндекс.Метрика