В Беларуси отмечается День работников легкой промышленности.
13.06.2010 12:07
—
Новости Общества
Накануне руководства Беллегпрома обнародовала оптимистичные цифры - объем выпускаемой продукции по сравнению с прошлым годом увеличен на 13%.
Рассказывает Максим Метто: Служебный роман белорусского легпрома с покупателями никак не назовешь легким. То любовь, то практически полное безразличие. География продаж, как у самых раскрученных брендов. Фраза "Сделано в Беларуси" переведена на десятки языков мира. Но товар на своих же прилавках часто остается нераспроданным. Даром некоторые недоброжелатели говорят, что, дескать, за рубеж продают лучшие образцы.
(Владимир Астровский, первый заместитель председателя концерна "Беллегпрома")
Белорусский центр моды - как вся отрасль - легпром в миниатюре. 1200 швей, дизайнеров, модельеров активно чертят, кроят, строчат и продают. Даже накануне праздника.
(Ирина Яловик, швея Белорусского центра моды)
Лицо у белорусского мануфактурного дела, как и в большинстве стран мира, - женское. А потому, может быть, отрасль часто оказывается беззащитной. Нападки со всех сторон - не то шьете, не туда продаете, дорого просите. А ведь в большинстве случаев все эти платья и костюмы - дело хрупких пальцев, а не цифровых технологий. Многие предприятия шьют на том же оборудовании, что и 20-30 лет назад. Где уж тут говорить об обличении мысли дизайнера в геометрию. Но, несмотря на это, они экспериментируют, подтягиваются, шьют и на мировых подиумах доказывают - белорусская одежда достойна внимания.
(Эльвира Жвикова, главный художественный руководитель Белорусского центра моды)
Кстати, на некоторые упреки потребителей и отечественный легпром может ответить упреком. Белорусы часто забывают, что своя рубашка ближе к телу. Спрос на контрафакт на рынках и стихийных развалах порой бьет все рекорды продаж. Оно и понятно - дешево. Оборачивается все это в лучшем случае разошедшимися швами и вылинявшей тканью, в худшем - аллергией на некачественный материал. И вот тогда слоган "Покупайте белорусское" становится настоящим рецептом. Рецептом комфорта, стиля и успешности. Ведь провожают, конечно, по уму, но встречают-то все равно по одежке.
Главное, чтобы костюмчик сидел. Второе дыхание у белорусской легкой промышленности, уверены в Национальном центре моды, должно открыться именно благодаря авторскому подходу к разработке одежды. Ограниченный тираж, модели сшитые на заказ, детально выверенный каждый элемент кроя. Это тот случай, когда мода почти стремится сократить расхождение с последними тенденциями мировых прет-а-порте и стать одновременно доступной и понятной.
Рассказывает Максим Метто: Служебный роман белорусского легпрома с покупателями никак не назовешь легким. То любовь, то практически полное безразличие. География продаж, как у самых раскрученных брендов. Фраза "Сделано в Беларуси" переведена на десятки языков мира. Но товар на своих же прилавках часто остается нераспроданным. Даром некоторые недоброжелатели говорят, что, дескать, за рубеж продают лучшие образцы.
(Владимир Астровский, первый заместитель председателя концерна "Беллегпрома")
Белорусский центр моды - как вся отрасль - легпром в миниатюре. 1200 швей, дизайнеров, модельеров активно чертят, кроят, строчат и продают. Даже накануне праздника.
(Ирина Яловик, швея Белорусского центра моды)
Лицо у белорусского мануфактурного дела, как и в большинстве стран мира, - женское. А потому, может быть, отрасль часто оказывается беззащитной. Нападки со всех сторон - не то шьете, не туда продаете, дорого просите. А ведь в большинстве случаев все эти платья и костюмы - дело хрупких пальцев, а не цифровых технологий. Многие предприятия шьют на том же оборудовании, что и 20-30 лет назад. Где уж тут говорить об обличении мысли дизайнера в геометрию. Но, несмотря на это, они экспериментируют, подтягиваются, шьют и на мировых подиумах доказывают - белорусская одежда достойна внимания.
(Эльвира Жвикова, главный художественный руководитель Белорусского центра моды)
Кстати, на некоторые упреки потребителей и отечественный легпром может ответить упреком. Белорусы часто забывают, что своя рубашка ближе к телу. Спрос на контрафакт на рынках и стихийных развалах порой бьет все рекорды продаж. Оно и понятно - дешево. Оборачивается все это в лучшем случае разошедшимися швами и вылинявшей тканью, в худшем - аллергией на некачественный материал. И вот тогда слоган "Покупайте белорусское" становится настоящим рецептом. Рецептом комфорта, стиля и успешности. Ведь провожают, конечно, по уму, но встречают-то все равно по одежке.
Главное, чтобы костюмчик сидел. Второе дыхание у белорусской легкой промышленности, уверены в Национальном центре моды, должно открыться именно благодаря авторскому подходу к разработке одежды. Ограниченный тираж, модели сшитые на заказ, детально выверенный каждый элемент кроя. Это тот случай, когда мода почти стремится сократить расхождение с последними тенденциями мировых прет-а-порте и стать одновременно доступной и понятной.